Рисование

На данную тему я написал целую книгу – «Волшебный лягушонок». Здесь же лишь немного коснусь столь важной формы развития детей.

Исходно, с точки зрения создания развивающей среды, я мыслил так: должны быть материалы, место для работы и заинтересованно участвующий взрослый. Материалы: бумага, картон, оргалит, доски, холсты… А также: карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, акриловые краски, масляные краски… Заинтересованно участвующий взрослый – это я. А местом для работы постепенно стала вся квартира.

Начиналось все, «как у людей»: детский столик, листочек бумаги, детские краски… Потом обнаружилось, что если взять большой лист ватмана, прикрепить его на чертежную доску и расположиться на полу, то творчество пойдет веселее. Накапаем красками на пол? Что ж поделаешь?! Творческий энтузиазм важнее таких мелочей. К тому же, пол с пятнами краски выглядит тоже неплохо – это детский стиль дизайна интерьера. Но с другой стороны, я все же старался приучать детишек к порядку. Поэтому на пол стелили газеты.

Скоро мы стали разрисовывать стены, а потом всерьез занялись живописью. Наши рисунки на стенах и наши картины сделались важнейшим фактором домашней развивающей среды. Маша, Тима и Коля активно участвовали в создании всего этого разноцветного многообразия.

Здесь заработал тот же принцип безграничности. Мы не сковывали себя рамками обычных представлений о том, как «надо рисовать» и открывали свой путь в необозримых возможностях техник живописи и рисунка. Основные критерии и ориентиры: радость, интерес, вдохновение, энтузиазм, творческая энергия… И так с тех пор мы и движемся в стихии красок и линий – как на удивительной прогулке в удивительном саду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: