Для охлаждения насосного оборудования АССБ применена замкнутая схема движения хладагента. В качестве хладагента используется автожидкость охлаждающая Тосол-А65М (далее – тосол).
Система охлаждения состоит из следующего оборудования: циркуляционная емкость тосола Е-12, аппарат воздушного охлаждения Т-19, дублирующие насосы Н-13/1 и Н-13/2.
Тосол закачивается из бочек в емкость Е-12 ручным насосом. Из Е-12 тосол поступает на прием работающего насоса (одного из двух) через дистанционный дисковый затвор поз. XV H13/1-1 насоса Н-13/1 или поз. XV H13/2-1 насоса Н-13/2. Далее, с выкида работающего насоса Н-13/1 или Н-13/2, через дистанционный дисковый затвор поз. XV H13/1-2 или поз. XV H13/2-2, соответственно, поступает в аппарат воздушного охлаждения Т-19. Температура охлаждения тосола в Т-19 регулируется частотой вращения лопастей. Из Т-19 тосол поступает на охлаждение технологических насосов и возвращается обратно в Е-12. По минимальному и максимальному уровню тосола в Е-12 срабатывает сигнализация.
Работа системы охлаждения отслеживается по мнемосхеме (рис.4).
Контролируются следующие параметры:
- уровень в линии нагнетания поз. LSA Н13/1-1 для насоса Н-13/1, поз. LSA Н13/2-1 для насоса Н-13/2;
- давление в линии нагнетания поз. PIRSA Н13/1-3 для насоса Н-13/1,
поз. PIRSA Н13/2-3 для насоса Н-13/2;
- температура тосола после Т-19 поз.TIRC123;
- давление тосола перед каждым технологическим насосом;
- минимальный и максимальный уровень в емкости Е-12 поз. LSA445 и
поз. LA450 соответственно.

Рис. 4. Система охлаждения насосного оборудования






