1. Ознакомиться с конструкцией, назначением и стандартами на шпоночные и шлицевые соединения.
2. Получить индивидуальное задание (табл. 5 - 7).
3. Тонкими линиями вычертить шпоночное соединение в двух видах и шпонку в трех проекциях на свободном поле чертежа. Проставить все необходимые размеры и надписи (рис. 12).
4. Тонкими линиями выполнить чертеж шлицевого вала, шлицов во втулке и шлицевого соединения. Нанести условное обозначение шлицевого соединения.
5. Обвести чертежи.
6. Защитить работу.
Пример выполнения чертежа представлен на рис. 13.
Таблица 5
Шпонки призматические и пазы для них
(ГОСТ 23360-78)
Номер варианта | Диаметр вала d, мм | Размеры сечения шпонки, мм | Длина шпонки, мм | Фаска с, мм | Глубина паза, мм | ||
b | H | Вал | Втулка | ||||
t 1 | t 2 | ||||||
10 - 56 | 0,25 | 2,3 | |||||
14 - 70 | 0,25 | 3,5 | 2,8 | ||||
18 - 90 | 0,25 | 3,3 | |||||
22 - 100 | 0,4 | 3,3 | |||||
28 - 140 | 0,4 | 5,5 | 3,3 | ||||
36 - 160 | 0,4 | 5,5 | 3,8 | ||||
45 - 226 | 0,4 | 4,3 | |||||
50 - 180 | 0,4 | 4,4 | |||||
56 - 180 | 0,6 | 7,5 | 4,9 | ||||
63 - 180 | 0,6 | 5,4 |
Таблица 6
|
|
Шпонки сегментные и пазы для них
(ГОСТ 8795-68)
Номер варианта | Диаметр вала d, мм | Номинальные размеры шпонки, мм | Глубина паза, мм | |||||
b | h | D1 | l | c | Вал | Втулка | ||
t 1 | t 2 | |||||||
6,5 | 15,7 | 0,4 | 4,5 | 2,1 | ||||
7,5 | 18,6 | 0,4 | 5,5 | 2,1 | ||||
24,5 | 0,4 | 7,5 | 2,6 | |||||
27,3 | 0,4 | 8,5 | 2,6 | |||||
27,3 | 0,4 | 3,3 | ||||||
31,4 | 0,4 | 3,3 | ||||||
37,1 | 0,4 | 3,3 | ||||||
31,4 | 0,6 | 3,3 | ||||||
37,1 | 0,6 | 3,3 | ||||||
43,1 | 0,6 | 3,3 |
Таблица 7
Шпонки клиновые и пазы для них
(ГОСТ 24068-80)
Номер варианта | Диаметр вала d, мм | Размеры сечения шпонки, мм | Длина шпонки, мм | Фаска с, мм | Глубина паза, мм | ||
b | h | Вал | Втулка | ||||
t1 | T2 | ||||||
6 - 36 | 0,2 | 1,8 | 0,9 | ||||
10 - 56 | 0,3 | 1,7 | |||||
14 - 70 | 0,3 | 3,5 | 2,2 | ||||
14 - 70 | 0,3 | 3,5 | 2,2 | ||||
18 - 90 | 0,3 | 2,4 | |||||
22 - 110 | 0,5 | 2,4 | |||||
28 - 140 | 0,5 | 2,4 | |||||
36 - 160 | 0,5 | 5,5 | 2,9 |