Функции государства

Это основные направления деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом.

Внутринние функции Внешние функциии

Охраниетельные Регулятивные международное оборона страны

(защиты прав и сотрудничество

свобод, соблю-

дение законности)

экономическая социальная финансового внешнепо- внешнеэконо-

контроля литческое мическое

выроботка эко- оказание со- выявление

номической по- циальной по- и учет доходов

литики, установ- мощи, здраво- населения, по-

ление правовых охранения, полнение гос.

основ предпри- образования, бюджета

нимательской строительства

деятельности жилья и др.

управлением

гос. предприя-

тиями.

Формы государства

Форма государства – есть организация государственной власти в стране.

Определенный Способ территор. уст-ва, Методы и приемы осущест-

Порядок обр-ния определ. порядок взаимоот- вления гос. (политической)

и орг-ции высших ношений центральной, ре- власти.

органов гос. гиональной, местной властей.

власти и управления.

Форма государственного правления


Монархия Республика

Абсолютная Ограниченная Парламентская Президентская Смешанная

.

Сословно- Дуалист Парламентарная

представи ическая (конституционная)

тельная

Монархия – форма гос. правления, при которой высшая власть в гос-ве принадлежит одному лицу – монарху, получающему власть в порядке престолонаследия.

Абсолютная монархия - это форма правления, при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы, назначает высших чиновников, собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого бы то ни было. (Саудовская Аравия, Катар, Оман.)

Ограниченная монархия – существует в двух видах: дуалистическая и парламентская.

Дуалистическая монархия – возникает в переходные периоды, когда феодалы не в состоянии господствовать безраздельно господствовать, а бур-зия не в состоянии взять всю полноту власти.(Иордания, Кувейт, Марокко.)

1. Двухпалатный парламент, нижняя палата выборным путем и представляет интересы бур-зии, а верхняя – назначается монархом. 2. Правительство подчиняется монарху, к-рый назначает и отстраняет министров. 3. Монарх обладает правом вето.

Парламентарная монархия – «король царствует, но не правит».Монарх лишь формально утверждает состав правительства, сформированного ставленником партии, победивший на парламентских выборах. Ни парламент, ни правительство не подчинены монарху и не несут перед ним политической ответственности. (Великобритания, Дания, Бельгия, Щвеция,)

Республика – форма гос. правления, при которой высшая власть в гос-ве принадлежит выборным органом – парламенту, президенту; наряду с ними существует независимое правосудие и муниципальное самоуправление.

Парламентская республика –глава гос-ва-президент, его роль носит чисто номинальный характер Президентская республика – высшим должностным лицом в стране является президент, обладающий полномочиями главы государства и главы правительства Смешанный характер – то есть сочетающие черты парламентской и президентской республики
1. Верховенство власти парламента. 2. Пр-во формируется ставленником партии победившей на выборах 3. Члены пр-ва ответственны перед парламентом. 4. Парламент может вынести вотум недоверия пр-ву. 1. Президент назначает пр-во, к-рое ответственно перед ним. 2. Пр-нт назначает, перемещает и отстраняет от должности членов пр-ва 3. Пр-т избирается не парламентом, а в рез-те референдума или коллегиями выборщиков 4. Пр-т имеет право вето на законы, принимаемые парламентом. 5. Пр-т является главнокомандующим вооруженными силами страны.  
Италия, Германия, Австрия, швейцария, Финляндия, Израиль, Индия, Турция и др. США, Колумбия, Бразилия, Мексика, Панама, Боливия и др.  
       

Форма государственного устройства

Форма гос. устройства – это способ территориального устройства гос-ва, к-рое вносит определенный порядок во взаимоотношения центральной, региональной, местной властей.

Виды форм гос. устройства.

Унитарное Федеративное Конфедеративное

Органы власти толь- Союз суверенных гос-в, Страны, образующие конф.

ко на высшем уров- каждое из к-рых имеет сохраняют полную сам-сть,

не орг-ции. На всех свои органы власти. В имеют собств. органы власти

остальных создают- то же время образуют- и упр-ния. Создаются объед.

ся лишь органы упр- ся и федеральные полит. Органы для координации

ния, но не власти. структуры. Союзные зако- действий в определенных

ны обязательны для испол- целях (военных, политич.,

нения на всей тер-рии феде- внешнеполитических и др.)

рации. Субъекты федерации

(респ-ки, штаты, кантоны), как

правило, имеют свою конституцию,

законодательные органы, правительство,

правовую, судебную системы.

Территориальная Национальная Нац-территор.

1.Гос. обр-ния не являются 1.Субъекты-нац.-гос. обр-ния (Россия)

суверенными образованиями 2.Субъекты федерации объе-

2.Субъекты лишены консти- диняются согласно принципу

туцией права прямого пред- добровольности.

Ставительства в межд. отно- 3.Гарантированность суверени-

шениях. тета больших и малых наций.

3.Установлен запрет односто- 4.Утверждение права наций на

роннего выхода из союза. самоопределение.

4.Упр-ние воор. силами осу- (Индия)

ществляется федер. органами.

(США,Мексика,ФРГ)

Политический режим – это те средства и методы, которыми данная власть обеспечивает свое господство в стране и управление обществом.

Демократический Антидемократический

1. Антидемократический режим

Исторические типы режимов.

1) Деспотический режим – характерен для монархии. Именно монарх становится деспотом. Существовали деспотии в древности и были характерны крайним произволом, полным бесправием и подчинением деспоту со стороны его подданных, отсутствием правовых и моральных начал в управлении. Особенно типичен для азиатских стран.

2) Тиранический режим – на единоличном правлении, путем захвата, насилия. Она построена на произволе, терроре, насилии. При деспотии террор как правило направлен на должностных лиц, а при тирании на каждого человека.

3) Тоталитарный режим – явление не новое, некоторые черты, проявления были и раньше, и все же тоталитаризм – явление ХХ века. Для всеобщего контроля над умами, насилия над личностью, за всеми сферами жизни общества, придания ему единого образца нужны были развитые средства массовой информации.

Тоталитарный режим возникает тогда, когда общество находится в обстановке структурного кризиса, кризиса идей, когда ломаются традиции, люди теряют почву под ногами, когда общество деморализовано.

Признаки тоталитаризма:

· Наличие единственной массовой партии во главе с лидером-диктатором;

· Наличие официально господствующей в обществе идеологии;

· Монополия государства на средства массовой информации;

· Монополия государства на вооруженные силы;

· Система террористического полицейского контроля;

· Централизованная система контроля и управление экономикой.

Формы тоталитаризма

Этакратия Плутократия Партократия
Осуществление власти государственными чиновниками Осуществление власти кучкой наиболее богатых членов общества. Непосредственное осуществление партийным аппаратом политической власти и управления

ТОТАЛИТАРИЗМ

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: