Бог призвал нас

И вот третье действие, которым Бог произвел в нас рождение свыше – Он призвал нас. 1 Петра 1:14-15 «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках». Петр призывает нас теперь жить по другому, потому что в прошлом в нас что-то произошло. 1 Петра 1:15 «но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках». Этот акт призвания и есть метод, которым Бог произвел в нас рождение свыше. Он искупил нас кровью Христа. Он воскресил Христа из мертвых. И Он призывает нас жить в союзе со Христом.

Чтобы понять, что произошло, когда Бог призвал нас таким путем (если мы рождены свыше), нам необходимо различить его от общего призвания, которое звучит ко всем, когда проповедуется Евангелие. Посмотрите на 1 Петра 1:23 «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Обратите внимание, что семя Божье сеется через Слово Божье. Дальше мы читаем: 25 «но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Итак, Евангелие проповедуется всем людям, но не все рождены свыше. Общее призвание – проповедуемое Слово Божье – Евангелие, проникает в уши мертвых, но не все оживают. Почему же одни оживают и верят? Почему некоторые слепые прозревают и некоторые глухие слышат?

Евангелие проповедуется всем; Слово сеется в некоторых

Ответ мы находим в Новом Завете, описанный по разному. Один из них в стихе: 23 «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Слово Божье проповедуется всем, а божественное семя сеется в некоторых, это один ответ. Другой ответ, это то, что мало избранных. И этот призыв не такой, который звучит ко всем при проповеди Евангелия. Это скорее внутренний эффективный зов, триумфальное Слово Бога–Творца. Это призыв Иисуса у гроба Лазаря. Он сказал умершему: «Лазарь! иди вон». Евангелие от Иоанна 11:43 И слово сотворило то, для чего было послано.

В этом разница между внешним, общим призванием, которое слышат все, когда проповедуется Евангелие, и внутренним, эффективным призывом. Внутренний призыв это суверенный голос Творца, который невозможно остановить. Он творит то, что повелевает. Бог говорит не только к слуху и разуму, но и к сердцу. Этот внутренний сердечный зов открывает глаза слепого сердца, и отверзает уши глухого сердца. При этом человек начинает видеть Христа превыше и ценнее всего на свете, каким Он и является. Тогда сердца свободно и с жаждой принимает Христа, как сокровище. Вот что Бог делает, когда призывает нас (1 Петра 2:9 и 5:10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: