Так против врагов. Плоть и кровь не могут подняться над этим»

Христос считал превозношение основным разрушителем единства церкви. Из

обличительных наставлений мы можем извлечь четыре повеления, повиновение которым

сохранит наше единство.

1. 1. отвергните идею господства как несовместимую с христианским званием!

Христос напомнил ученикам то, что для них никогда не было секретом – мир зиждется на

господстве сильных. «Он же сказал им: цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются». Сильные представляют свое господство великим благом

для людей и призывают их платить за это благо повиновением и усердной работой.

Христос не оспаривает такой порядок в мире, ибо по-иному мир жить не умеет. Но Он категорически против господства среди Своих последователей: «а вы не так»! Этими словами Господь запретил всякое господство в церкви – господство служителей над членами церкви или господство членов церкви над служителями. «…А вы не так» означает, что в церкви действуют иные принципы взаимоотношений.

Даже самое поверхностное знакомство с жизнью господ мира сего показывает, что хотя власть и приносит определенное благо обществу, самих же носителей власти она зачастую портит. Все известно знаменитое изречение «всякая власть развращает, абсолютная власть

развращает абсолютно».

Это очень хорошо показал Кальвин в своих обличительных пассажах против королей которые «придумывают новые налоги и с их помощью «похищают большую часть имущества, без которого не может обойтись бедный народ». Правители посылают своих налоговых агентов, которые «словно охотничьи собаки на службе у тирана, разнюхивают следы денег, чтобы отобрать их», «они не успокаиваются, пока не высосут из человека его кровь и мозг костей», часто «самый могучий из монархов может по праву быть богатым сыном большого разбойника… чем могущественнее государи, тем тяжелее давят они народ». «Короли, - говорит Кальвин, - желают быть свободными от всякого закона», они «полагают… что весь мир создан для них».

Господство, которое развращает неверующих, с не меньшей силой развращает верующих.

Пример тому – история мрачного средневековья, когда развратившаяся церковь пытала, убивала, сжигала инакомыслящих.

Господство является сильнейшим наркотиком, лишившись которого человек испытывает психологическую ломку.

11 июля 2009 года добровольно ушел из жизни экс-чемпион мира по боксу Артуро Гатти.

Это случилось во время медового месяца спортсмена. Комментируя это печальное событие, спортивный обозреватель Михаил Игнатьев писал: «Депрессия – это очень частый диагноз спортсменов, ушедших с пьедесталов. Люди в таком положении часто теряют смысл жизни, что и приводит к различным спонтанным и необратимым действиям». Хотя правители и спортсмены относятся к различным социальным группам, все же их роднит желание быть первыми и признанными. И утрата влияния на людей, воспринимается некоторыми из них

весьма тяжело.

Что верно для мирских людей, бывает верным и для носителей церковной власти. Как тяжело переживают некоторые служители лишения властных функций! Они борются за свое место под солнцем, страдают горечью и даже непрощением на тех, кто сдвинул их с привычного места.

Господство несовместимо с духом Новозаветного служения.

Целью служения Христа являлось в первую очередь изменение нравственного состояния сердца. Новое сердце производило новое поведение человека. Господство же, временно изменяя поведение, оставляет сердце человека прежним.

Церковь всегда испытывала искушение прибегать к внешним мерам принуждения к святости, вместо того, чтобы уповать только на силу Духа Святого.

Во время женевской реформации пасторам вменялось в обязанность наблюдать за частной жизнью прихожан: не проводят ли они свое время праздно – в играх или застольях. Не висит ли у кого в доме зеркало и не прихорашивается ли кто возле него. Для удобства пасторского надзора окна запрещалось занавешивать шторами. Однако внешний контроль оказался недолговечным. Греховная натура превозмогла запреты и та же Женева вскоре отвергла церковное насилие. Разве вы можете представить себе служителя 21 века, заглядывающего в окна домов своих прихожан?

Апостол Павел писал во втором послании к коринфянам, что служение Нового завета в отличии от Ветхого оставляет неизгладимый отпечаток на образе жизни верующих: «… вы

показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца». Причина подобной эффективности – чудесное воздействие СвятогоДуха через проповедь на сердца людей. Дух Святой писал в них законы Бога. Дело Духа вкорне отличается от преходящего психологического влияния, которое Павел сравнивает с чернилами. Чернильные записи выгорают или расплываются. Работа же Святого Духанеизгладима, привлекательна, так что люди с интересом рассматривают ее и удивляются ей.

Вот что писал о чудесных результатах работы Святого Духа Афанасий Александрийский:

«…люди, которые прежде своего принятия верой Христа ужасались от мысли о смерти и боялись ее, но обратившись, одолели ее настолько вполне, что идут нетерпеливо встречать ее, и сами становятся свидетелями воскресения Спасителя. Даже дети спешат разрешиться, а не только мужчины и женщины и духовным упражнениями готовятся встретить ее. Так слаба стала смерть, что даже женщины, которые имели


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow