Решение экологических задач

Агроценозы и агроэкосистемы (1 ч)

Понятие агроценоза и агроэкосистемы. Экологиче­ские особенности агроценозов. Их продуктивность. Пути управ­ления продуктивностью агросообществ и поддержания круговорота веществ в агроэкосистемах. Экологические способы повышения их устойчи­вости и биологического разнообразия.

Демонстрация таблиц по экологии и охране при­роды, графиков, слайдов.

Повторение и промежуточный контроль знаний (1 ч)

Саморазвитие экосистем – сукцессии (1 ч)

Стабильные и нестабильные экосистемы. Круговорот веществ и причины, вызывающие его нарушение. Понятие сукцессии.

Демонстрация таблиц по экологии и охране при­роды, графиков, слайдов.

Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяции, биоценозов и экосистем. Биологическое разнообразие Пензенского края и проблемы устойчивости экосистем.(1 ч)

Обеднение разнообразия и его причины. Роль биологического разнообразия. Биоразнообразие Пензенского края.

Демонстрация таблиц по экологии и охране при­роды, графиков, слайдов.

Биосфера как глобальная экосистема (1ч)

В. И. Вернадский и его учение о биосфере. Роль жизни в преобразовании верхних оболочек Земли. Состав атмо­сферы, вод, почвы. Горные породы как результат деятельности живых организмов. Связыва­ние и запасание косми­ческой энергии. Глобальные круговороты веществ.

Устойчивость жизни на Земле в геологической ис­тории. Условия стабильности и продуктивности био­сферы. Рас­пределение биологической продукции на земном шаре. Роль человеческого общества в исполь­зовании ресурсов и преобразовании биосферы.

Демонстрация карты первичной продукции в био­сфере, таблиц по экологии и охране природы, фраг­мента кино­фильма «Человек и биосфера», диапози­тивов, схем круговоротов веществ в биосфере.

Экология как научная основа природопользования. Охраняемые территории Пензенского края и их влияние на здоровье населения и биоразнообразия (1 ч)

Практическая значимость экологии.

Демонстрация таблиц по экологии и охране при­роды, графиков, слайдов.

Обобщение, контроль и коррекция знаний (3 ч)

II. Социальная экология (14ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: