Специальные умения

В ОБЛАСТИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

– проводить персональный учет прикрепленного населения;

– собирать оперативную информацию об эпидемиологической ситуации; совместно с санитарно- эпидемиологической службой провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; владеть техникой иммунопрофилактики;

– проводить забор, доставку, хранение собранного материала для бактериологического исследования;

– выполнять требования инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицин- ского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях амбулаторно- поликлинического учреждения;

– проводить санитарно-просветительную работу на участке, включающую пропаганду медицинских зна- ний, гигиеническое воспитание и обучение населения здоровому образу жизни;

– организовать проведение амбулаторного приема врача (подготовку рабочего места, приборов, инстру- ментария, подготовку индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов; провести предварительный сбор анамнеза, предварительный осмотр больного);

– выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия, назначаемые врачом в поли- клинике и на дому, ассистировать врачу при проведении амбулаторных операций и сложных манипу- ляций соответственно профилю кабинета (структурного подразделения);

– осуществлять обеспечение кабинета необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой; учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета;

– проводить контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, свое- временным ремонтом и списанием;

– проводить подготовку санитарного актива участка, включающую занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях; обучение родственников тяжело- больных методам ухода, оказанию первой медицинской помощи;

– вести утвержденную учетно-отчетную медицинскую документацию.


В ОБЛАСТИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В БОЛЬНИЧНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (СТАЦИОНАРЕ):

– осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за больными; ин- курабельными больными;

– выполнять требования больничного инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях боль- ничного учреждения;

– выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия, назначаемые врачом в боль- ничном учреждении, готовить инструменты и ассистировать врачу при проведении сложных манипу- ляций;

– владеть техникой подготовки больных к диагностическим исследованиям; экстренной операции;

– проводить санитарно-просветительную работу среди пациентов и их родственников, включающую пропаганду медицинских знаний; обучение оказанию само- и взаимопомощи при травмах, отравлени- ях, неотложных состояниях; обучение методам ухода, первой медицинской помощи; проводить гигие- ническое воспитание и обучение здоровому образу жизни.

В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

– осуществлять планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию деятельности сест- ринского и младшего медицинского персонала структурного подразделения медицинского учреждения;

– оценивать качество и эффективность сестринской помощи населению на уровне структурного подраз- деления; планировать систему мероприятий по совершенствованию сестринской службы структурного подразделения;

– организовать работу по профессиональной адаптации, повышению квалификации, развитию профес- сиональной карьеры, аттестации и сертификации средних медицинских кадров структурного подразде- ления;

– обеспечивать проведение учебных мероприятий по эксплуатации медицинской техники и оборудова- ния, технике безопасности и охране труда;

– проводить обеспечение структурного подразделения необходимыми медикаментами, стерильными ин- струментами, перевязочными материалами, спецодеждой; учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета;

– проводить контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, свое- временным их ремонтом и списанием в структурном подразделении;

– изучать и использовать в работе лучший отечественный и зарубежный опыт в области сестринского дела;

– осуществлять наставническую и педагогическую деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: