обрядовых различий православия, католичества и протестантизма

  ПРАВОСЛАВИЕ КАТОЛИЧЕСТВО ПРОТЕСТАНТИЗМ
І Организация церкви
Отношение к другим христианским конфессиям Считает себя единственной истинной Церковью Считает себя единственной истинной Церковью. После ІІ Ватиканского собора принято говорить о Православных Церквах как о Церквах-Сёстрах, а о протестантах как о церковных объединениях. Разнообразие взглядов вплоть до отказа обязательной принадлежности к какой-либо конкретной конфессии.
Внутренняя организация Церкви Сохраняется разделение на поместные Церкви Организационное единство, скреплённое авторитетом папы Римского, при значительной автономии монашеских орденов В лютеранстве и англиканстве преобладает централизация. Баптизм по федеративному признаку: община автономна и суверенна
Отношение со светскими властями В разные эпохи и в различных странах Православные Церкви то находились в союзе с властями, то подчинялись им в гражданских вопросах. Вплоть до Нового Времени по своему влиянию церковные власти конкурировали со светскими, а папа располагал светской властью на обширных территориях. Разнообразные модели отношений с государством: в одних странах Европы – государственная религия, в других – Церковь отделена от государства.
Монашество Существует. Монастыри бывают общежитейные и особножитейные. Существует монашество, которое с ХІ-ХІІ вв. стало оформляться в ордена Отвергает монашество
Отношение к браку духовенства Белое духовенство (т.е. все кроме монахов) имеет право вступать в брак один раз. Духовенство даёт обет безбрачия (целибат), за исключением священников Церквей восточного обряда Брак возможен для всех верующих
Высший авторитет в делах веры Высшие авторитеты – Священное Писание и Священное Придание Высшим авторитетом является папа Римский и его позиция по вопросам веры. Признаётся так же авторитет Священного Писания и Священного Придания. Высшим авторитетом является Библия.
ІІ Догматы
Догмат об исхождении Духа Святого Считает, что Дух Святой исходит только от Отца через Сына Считает, что Дух Святой исходит и от Отца, и от Сына (филиокве) Принимают общехристианский Символ веры, не затрагивающий этого вопроса
Учение о Деве Марии Богоматерь не имела личного греха, но несла последствия первородного греха, как все люди. Православные верят в Вознесение Богоматери после успения, хотя догмата об этом нет Существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, что подразумевает отсутствие не только личного, но и первородного греха. Мария воспринимается как образец совершенной женщины. Католические догматы о Ней отвергаются.
Отношение к чистилищу и учению о «мытарствах» Существует учение о «мытарствах» - испытаниях души умершего после смерти. Существует вера в суд над умершим (предваряющий последний, Страшный Суд) и в чистилище, где умершие освобождаются от грехов Отвергается учение о чистилище и «мытарствах»
ІІІ Библия
Соотношение авторитетов Священного Писания и Священного Предания Священное писание рассматривается как часть Священного Предания. Священное Писание уравнено со Священным Преданием. Священное Писание выше Священного Предания.
IV Церковная политика
Таинства Приняты семь таинств: крещение, миропомазание, покаяние, евхаристия, брак, священство, елеосвящение. Так же как в православии В большинстве направлений признаются два таинства – причащение и крещение.
Принятие новых членов в лоно Церкви Совершается крещение детей (желательно в три погружения) Миропомазание и первое причащение совершаются сразу после крещения. Совершается крещение детей (через окропление и обливание) Миропомазание и первое причащение совершаются, как правило, в сознательном возрасте (от 7 до 12 лет), при этом ребёнок обязан знать основы веры. Как правило, через крещение в сознательном возрасте с обязательным знанием основ веры.
Особенности причащения Евхаристия совершается на квасном хлебе; причащение для духовенства и мирян Телом Христовым и Его Кровью (хлебом и вином) Евхаристия совершается на хлебе, приготовленном без дрожжей; причащение для духовенства – Телом и Кровью Христовым (хлебом и вином), для мирян – только Телом Христовым (хлебом). В разных направлениях употребляются различные виды хлеба для причащения.
Богослужение Главным богослужением является литургия по восточному обряду Главным богослужением является литургия (месса) по латинскому и восточному обрядам. Разнообразны формы богослужения
Отношение к исповеди Исповедь в присутствии священника считается обязательной, принято исповедоваться перед каждым причащением Исповедь в присутствии священника считается желательной хотя бы раз в год. Не признаётся роль посредников между человеком и Богом. Никто не имеет права исповедовать и отпускать грехи.
V Благочестие
Почитание кон и креста Развито почитание креста и икон. Православные отделяют иконопись от живописи как вида искусства, не обязательного для спасения Почитаются изображения Иисуса Христа, креста и святых. Допускается лишь молитва перед иконой, а не молитва иконе. Иконы не почитаются. В храмах и молитвенных домах присутствуют изображения креста.
Отношение к культу Девы Марии Приняты молитвы Деве Марии как Богородице, Матери Божией, Заступнице. Приняты молитвы Деве Марии как Пресвятой Деве, Матери Божией, Заступнице. Культ Девы Марии отсутствует.
Причитание святых. Молитвы об умерших. Почитаются святые, им молятся как заступникам перед Богом. Приняты молитвы об умерших. Так же как в православии. Святые на почитаются. Молитвы об умерших не приняты.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: