(для педиатрического факультета)
Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для успешного усвоение их на кафедрах клинического цикла. В практической деятельности врача – педиатра необходимо для клинико-анатомического анализа секционных наблюдений.
Общая цель занятия. На основании знаний морфологических проявлений болезней и синдромов патологии перинатального периода научиться распознавать и проводить их дифференциальную диагностику.
Конкретные цели занятия
Студент должен знать:
· признаки недоношенности и переношенности;
· причины и признаки асфиксии плода и новорожденного;
· формы и морфологические проявления пневмопатии новорожденного;
· причины и факторы вызывающие родовую травму;
· причину, патогенез и морфологические проявления гемолитической болезни новорожденного;
Студент должен уметь:
· на основании знаний морфологических проявлений диагностировать и дифференцировать болезни и синдромы патологии перинатального периода;
|
|
· оценивать причины и механизмы развития патологии перинатального периода, и определять функциональное значение их для организма плода и новорожденного.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия. – М.: Медицина, 1993.- с.567-579.
2. Пальцев М.А., Аничков Н.М. Патологическая анатомия. – М.: Медицина, Т.2. ч.2. 2001 – с 257-275.
3. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. М.: Медицина, 2002. – с 229-269.
4. Пальцев М.А., Пономарёв А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2003. – с 118-135.
Дополнительная
1. Патологическая анатомия болезней плода и ребёнка. Руководство для врачей в 2-х томах. // Под ред. Т.Е. Ивановской, Л.В. Леоновой, - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 1989, 384 с. (Т.1. – с124-187.).
2. Кудачков Ю.А. Терминологический справочник.- Ярославль, 1991. 208 с
АЛГОРИТМ И КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ