Вопросы для самоконтроля

1. Недоношенность и переношенность, определение понятий, признаки.

2. Асфиксия плода и новорожденного, определение понятия, причины на различных этапах перинатального периода.

3. Морфология асфиксии.

4. Пневмопатии. Определение понятия, морфология форм пневмопатий.

5. Родовая травма, определение понятия, факторы, оказывающие влияние на степень повреждения плода.

6. Характеристика наиболее частых родовых травм: повреждения головы, травмы спинного мозга и повреждения внутренних органов.

7. Гемолитическая болезнь новорожденного, определение понятия, этиология и патогенез.

8. Морфологическая характеристика форм гемолитической болезни новорожденных.

9. Определение и факторы риска синдрома внезапной детской смерти.

ТЕМА 18. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ ПЕРИНАТАЛЬНОГО И НЕОНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДОВ

(для педиатрического факультета)

Мотивационная характеристика темы. Знание патологической анатомии инфекций перинатального и неонатального периодов необходимо для успешного усвоения данной патологии на клинических кафедрах. В практической деятельности врача – педиатра эти знания необходимы для проведения клинико-анатомического анализа аутопсийных случаев.

Общая цель занятия. На основании полученных знаний научиться распознавать и проводить дифференциальную диагностику инфекционных болезней перинатального и неонатального периодов.

Конкретные цели занятия.

Студент должен знать:

· особенности перинатальных и неонатальных инфекций;

· патологическую анатомию внутриутробных инфекций группы герпеса;

· патологическую анатомию листериоза;

· патологическую анатомию токсоплазмоза;

· патологическую анатомию пупочного сепсиса.

Студент должен уметь:

· по макро- и микроскопическим проявлениям распознавать и проводить дифференциальную диагностику инфекционных болезней перинатального и неонатального периодов;

· оценивать причины, пути инфицирования и механизмы развития инфекционных болезней перинатального и неонатального периодов, определять роль морфологических изменений и их функциональное значение для плода и новорожденного.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: