Особенности изготовления боковых стен из коррозоинно-стойких сталей

Характерным для коррозионно-стойих сталей является то, что они имеют пониженный коэффициент теплопроводности. Поэтому при сварки конструкций из этих сталей изменяется распределение температур в сварном шве и около шовной зоны, глубина пропвлаления основного метала увеличивается. При этом усугубляется влияние местного нагрева и возрастает коробление изделий. Кроме того, обшивка боковых стен вагонов из таких сталей имеет толщину 1,2…1,5 мм (вместо 2…2,5 мм для низколегированных сталей). Возникающая при сварке начальная погибь листов не только ухудшает внешний вид вагона, но и значительно снижает несущую способность обшивки при сжимающих нагрузках. Все это обуславливает необходимость принятия мер для предупреждения сварочных деформаций при сборке и сварке боковых стен из коррозионо-стойких сталей.

Одним из эффективных способов предупреждения сварочных деформаций листов конструкций является предварительное напряжение. Сущность этого способа заключается в том, что перед сваркой листы растягивают в направлении сварного шва со значительными усилиями и сваривают конструкцию в таком состоянии. После остывания конструкции, растягивающие усилия снимают. В результате сварочные сжимающие напряжения накладываются на растягивающие напряжения от внешних сил, остаточные напряжения в сварной конструкции значительно уменьшаются и листы не деформируются.

Кроме того, при сварке тонколистовые конструкции из коррозионно-стойких сталей необходимо принимать меры предупреждения образования в швах межкристаллитной коррозии. Для предупреждения межкристаллитной коррозии при сварке нельзя допускать повышения в металле шва содержания углерода за счет загрязнения им сварочных материалов. Следует принимать меры к ускоренному охлаждению шва, избегать попадания брызг на поверхность основного металла изделия, а в случаях попадания тщательно удалить их. Производство боковых стен, как и других тонкостенных конструкции из коррозионно-стойких сталей, требует высокой технологической культуры и тщательной подготовки материала под сварку.

Кроме листов, полученных термической резкой и соединяемые дуговой сваркой, должны быть защищены до металлического блеска. Около шовную зону защищают кардолентой с последующей протиркой спиртом. Детали, соединяемые контактной сваркой, по всей поверхности сопряжения обезжиривают раствором. Поверхности листов, по которым могут перемещаться рабочие, желательно накрывать картоном, синтепоном или другими материалами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: