Расчет выбросов загрязняющих веществ от открытых стоянок автомобилей

Расчет выбросов загрязняющих веществ выполняется для шести загрязняющих веществ: оксида углерода - СО, углеводородов - СН, оксидов азота - NOx, твердых частиц - С, соединений серы, в пересчете на диоксид серы SO2 и соединений свинца - Pb. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2 и Pb (Pb - только для регионов, где используется этилированный бензин); с газовыми двигателями - СО, СН, NOx, SO2; с дизелями - СО, СН, NOx, С, SO2.

Выбросы i-го вещества одним автомобилем к-й группы в день при выезде с территории или помещения стоянки M_1ik и возврате M_2ik рассчитываются по формулам:

M_1ik = m_прik · t_пр + m_Lik · L_1 + m_xxik · t_xx1, г (2.1)
   
M_2ik = m_Lik · L_2 + m_xxik · t_xx2, г (2.2)


где m_прik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы, г/мин;
m_Lik - пробеговый выброс i-го вещества, автомобилем к-й группы при движении со скоростью 10-20 км/час, г/км;
m_xxik - удельный выброс i-го вещества при работе двигателя автомобиля к-й группы на холостом ходу, г/мин;
t_пр - время прогрева двигателя, мин;
L_1, L_2 - пробег автомобиля по территории стоянки, км:
t_xx1, t_xx2 - время работы двигателя на холостом ходу при выезде с территории стоянки и возврате на нее (мин).

Средний пробег автомобилей по территории или помещению стоянки L_1 (при выезде) и L_2, (при возврате) определяется по формулам:

(2.5)
   
(2.6)

где L_1Б, L_1Д - пробег автомобиля от ближайшего к выезду и наиболее удаленного от выезда места стоянки до выезда со стоянки км,
L_2Б, L_2Д - пробег автомобиля от ближайшего к въезду и наиболее удаленного от въезда места стоянки автомобиля до въезда на стоянку, км.
Продолжительность работы двигателя на холостом ходу при выезде (въезде) автомобиля со стоянки t_хх1 = t_хх2 = 1 мин
Валовый выброс i-го вещества автомобилями рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле:

(2.7)

где альфа_В - коэффициент выпуска (выезда);
N_K - количество автомобилей к-й группы на территории или в помещении стоянки за расчетный период;
D_p - количество дней работы в расчетном периоде (холодном, теплом, переходном);
j - период года (Т - теплый, П - переходный, Х - холодный); для холодного периода расчет М_i выполняется для каждого месяца

(2.8)

где N_кв - среднее за расчетный период количество автомобилей к-й группы, выезжающих в течении суток со стоянки.
Для станций технического обслуживания альфа_В определяется как отношение фактического количества автомобилей к-й группы, прошедших техническое обслуживание или ремонт за расчетный период, к максимально возможному количеству автомобилей.
Влияние холодного и переходного периодов года на выбросы загрязняющих веществ учитывается только для выезжающих автомобилей, хранящихся на открытых и закрытых неотапливаемых стоянках.
Для определения общего валового выброса М_i валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются:

(2.9)


Максимально разовый выброс i-го вещества G_i рассчитывается для каждого месяца по формуле:

(2.10)

где - количество автомобилей к-й группы, выезжающих со стоянки за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда автомобилей.
Из полученных значений G_i выбирается максимальное.

Расчет валового и максимально разового выброса загрязняющих веществ от каждой стоянки расчетного объекта выполняется согласно расчетной схеме 1.
Валовый выброс i-го вещества при движении автомобилей по р-му внутреннему проезду расчетного объекта при выезде и возврате M_npi рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле:

(2.11)

где L_p - протяженность р-го внутреннего проезда, км;
N_кр - среднее количество автомобилей к-й группы, проезжающих по р-му внутреннему проезду в сутки;
j - период года.
Для определения общего валового выброса M_Пi валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются

(2.12)


Максимально разовый выброс i-го вещества для р-го внутреннего проезда G_pi рассчитывается для каждого месяца по формуле:

(2.13)


где N'_кр - количество автомобилей к-й группы, проезжающих по р-му проезду за 1 час., характеризующийся максимальной интенсивностью движения
Из полученных значений G_i выбирается максимальное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: