Рекомендация

При закупке особого вида товара, понятие которого не закреплено в каталогах (классификаторах), заказчику для типизации технического задания целесообразно ввести термин, указать определение этого товара.

2. Общие сведения о заказчике.

К таким сведениям можно отнести:

1) наименование заказчика - официальное название предприятия, организации, учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму и отражающее характер деятельности;

2) местонахождение - адрес заказчика или его подразделения, ответственного за осуществление закупки, по которому находится действующий исполнительный орган заказчика, или иного органа или лица, имеющего право действовать от имени заказчика без доверенности;

3) режим работы - порядок работы заказчика, установленный правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Информация о режиме работы позволит участнику закупки составить график работы при исполнении контракта так, чтобы не нарушался привычный рабочий процесс заказчика.

Например, при составлении технического задания на поставку товаров с доставкой по адресу заказчика работник контрактной службы может указать следующую информацию о режиме работы: "Режим рабочего времени - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье), рабочее время установлено с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу - с 8 до 16:45. Обеденный перерыв в рабочие дни предусмотрен с 13 до 14 часов. Участник закупки должен учитывать этот график при подаче заявки, а в случае победы - при исполнении контракта";

4) информацию о совместных закупках. При проведении конкурса или аукциона несколько заказчиков могут осуществить совместную закупку, если их потребности в товарах, работах и услугах идентичны (ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ). При этом права и обязанности каждого заказчика определяются соглашением. В данном разделе указываются наименование каждого участвующего в совместных закупках заказчика, информация об организаторе этих закупок (наименование, местонахождение, ответственные лица, адрес электронной почты, реквизиты правоустанавливающего документа о проведении совместных торгов). При указании такого рода информации необходимо руководствоваться Правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088;

5) информацию о централизованных закупках - сведения о закупке, которая осуществляется одним или несколькими уполномоченными органами (учреждениями) (государственными, муниципальными органами, казенными учреждениями) на основании решения об их создании (ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). В этом разделе следует указать сведения об уполномоченном органе (учреждении) (наименование, местонахождение, ответственные лица, адрес электронной почты, телефон) и реквизиты решения о его создании;

6) информацию об экспертах, экспертной организации - сведения об экспертах, экспертной организации, порядке их работы и графике привлечения при проведении конкурса или осуществлении контроля исполнения контракта (экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги).

О порядке привлечения экспертов см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

3. Общие сведения о закупке.

К таким сведениям можно отнести:

1) способ определения поставщика. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчик может использовать конкурентные способы определения поставщика или совершать закупку у единственного поставщика. В данном разделе указывается выбранный заказчиком способ;

2) обоснование выбранного способа определения поставщика. В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика самостоятельно с учетом требований данного Закона. Этот выбор не должен влечь за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, поэтому в техническом задании рекомендуется обосновать способ определения поставщика.

Например, при составлении технического задания на проведение ремонтных работ сотрудник контрактной службы для обоснования проведения открытого конкурса может указать: "В качестве способа определения подрядчика выбран открытый конкурс, так как используется многокритериальное определение победителя, кроме того, при этом способе закупки возрастает заинтересованность в получении заказа со стороны потенциальных подрядчиков, экономия средств за счет повышения конкуренции посредством проведения конкурса, обеспечивается гласность и прозрачность осуществления закупки, отсутствуют случаи, препятствующие такому выбору";

3) сведения об объекте заказчика - информацию об архитектурных особенностях недвижимого объекта, дате его постройки, этажности, наличии или отсутствии лифтов, ширине лестничных пролетов, составе помещений, отделке внутренних помещений, текущем техническом состоянии, общей площади, инженерном оборудовании и пр.

Такие сведения указываются с целью предупредить участников закупки об особенностях объекта, которые могут повлиять на процесс исполнения контракта. При описании объекта могут указываться источники информации - паспорт объекта, чертежи, типовой проект, проект объекта.

Например, при составлении технического задания на закупку мебели работник контрактной службы в описании объекта заказчика может указать: "Объект, на который предполагается осуществить доставку товара, находится в центре города, в историческом районе и представляет собой классический особняк постройки XVIII в. Подвальных помещений в доме нет, доставка товара предполагает его подъем на второй этаж вручную без использования техники по узким лестничным пролетам с невысокими потолками. В вестибюле здания и на лестничных пролетах размещена постоянная экспозиция картин и фотографий, посвященных истории города";

4) сведения о местоположении объекта заказчика - информацию о территориальном расположении объекта, районе, в котором он находится, климатических условиях, градостроительных особенностях района, развитости инфраструктуры, основных транспортных и пешеходных потоках, наличии транспортных подъездов и развязок, магистралей, собственной территории, парковок, особо охраняемых территорий, а также сведения о характере застройки, благоустройстве территории, рельефе и пр. В этом разделе приводится любая доступная информация, которая может потребоваться для принятия решения об участии в закупке.

Например, заказчик планирует провести строительные работы на труднодоступном объекте, расположенном в горной местности. В этом случае работник контрактной службы при описании местоположения объекта заказчика может указать: "Здание, в котором предполагается проведение строительных работ, расположено в экологически чистой горной местности Северного Кавказа, в 5 км от центра города. Подъезд к зданию не предусмотрен, к нему ведет лишь пешеходная тропа здоровья общей протяженностью 800 м. Территория объекта - лесистая местность общей площадью 60 га, огорожена забором. Из города к ней ведет однополосная горная дорога, для погрузки-разгрузки и высадки пассажиров предусмотрена парковка в 1,5 км от здания, у главных ворот. Парковка неохраняемая, рассчитана на три машино-места";

5) сведения об особенностях объекта заказчика. Основная цель описания особенностей объекта - выявление всех его достоинств и недостатков. При этом следует иметь в виду, что такие сведения должны быть понятны широкому кругу лиц, а исходные данные могут впоследствии использоваться участниками закупки в их расчетах при подаче заявки и должны быть подтверждены доступными для проверки источниками. При описании основных конструктивных особенностей объекта рекомендуется указать его наиболее существенные дефекты, уязвимые места, отметить особенности конструктивной схемы, привести информацию о фактическом использовании объекта.

Например, заказчику необходимо заключить контракт на уборку здания, обладающего культурно-исторической ценностью. В этой ситуации работник контрактной службы может внести в техническое задание запись: "Объект, на котором предполагается осуществлять уборку, обладает культурно-исторической ценностью. Согласно историко-архитектурному обследованию и плану на 2012 г. объект представляет собой сложную систему корпусов и внутренних дворов, соединенных проездными арками, сохранившихся с XIX в., уличный фасад декорирован в стиле "неоклассика", сохранилась планировка интерьеров и элементы аркатуры. Основу строения составляют два равных крыла, соединенные средней частью, которая представляет собой узкую галерею. Здание украшено сандриками и стрельчатой аркадой";

6) сведения об исходных условиях - справочную, научную, техническую, социально-экономическую, опытную информацию, дающую представление об изначальных условиях, в которых окажется участник закупки и которые должны быть им учтены при исполнении контракта. Такие данные позволят оценить конкретные условия, в которых начнется процесс исполнения контракта.

Например, образовательное учреждение планирует заключить контракт на техническое обслуживание компьютеров в помещении, где проводятся занятия с детьми. В данной ситуации работник контрактной службы при описании сведений об исходных условиях может указать: "Обслуживание компьютерной техники будет осуществляться в учебном корпусе N 3, в котором в дневное и вечернее время проводится обучение значительного количества несовершеннолетних лиц. Прерывание учебного процесса недопустимо, поэтому обслуживание должно совершаться в неучебное время на местах установки компьютерной техники";

7) сведения о нуждах заказчика - описание задач, которые заказчик должен решить путем проведения закупки, и результата, который он желает получить. Таким образом, описываются отправная и конечная стадии осуществления закупки.

Например, муниципальному заказчику необходимо закупить инвентарь для проведения мероприятий по привлечению населения к поддержанию чистоты территорий. В данном случае работник контрактной службы может указать в техническом задании: "В целях активизации работы администрации городского поселения, предприятий ЖКХ и привлечения населения к благоустройству, обеспечению чистоты и порядка в населенных пунктах района проводится ведомственная целевая программа досуговых мероприятий для жителей муниципального образования. Задача мероприятий - организовать целенаправленную работу населения и руководителей предприятий и организаций по очистке дворовых и придомовых территорий от мусора, благоустройству этих территорий и поддержанию на них чистоты и порядка. Для решения этой задачи нужно снабдить всех участников мероприятия необходимым сырьем и инвентарем, провести инструктаж по безопасности труда, а также пожарной и транспортной безопасности, провести техническое обеспечение мероприятия, подготовить призы победителям и активным участникам, организовать полевую кухню, фото- и видеосъемку. В связи с этим проводится закупка инвентаря для уборки и благоустройства территории";

8) цель закупки. При составлении этого раздела необходимо учитывать положения ст. 13 Закона N 44-ФЗ, которая выделяет следующие цели:

- реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования), муниципальными программами (п. 1 ст. 13 Закона N 44-ФЗ);

- исполнение международных обязательств РФ (п. 2 ст. 13 Закона N 44-ФЗ);

- реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является РФ (п. 2 ст. 13 Закона N 44-ФЗ);

- выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов (п. 3 ст. 13 Закона N 44-ФЗ);

9) источник финансирования - указание на существующий и (или) ожидаемый источник получения финансовых ресурсов. Наиболее распространенными источниками являются собственные средства, гранты, межбюджетные трансферты, бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств. В качестве источника также могут быть указаны привлеченные средства;

10) нормативно-правовую базу. Это одна из важнейших составляющих технического задания, представляющая собой перечень законов, нормативных правовых актов, методических документов, стандартов, инструкций по эксплуатации, технических регламентов, используемых в рамках подготовки требований к участникам закупки, предмету контракта, условиям его исполнения, сроку, гарантийным обязательствам, при описании объекта закупки и иных параметров. Такая база направлена на установление условий закупки, правил работы при исполнении контракта, внедрении новых инновационных технологий и иных параметров.

Например, работник контрактной службы может указать в списке нормативно-правовой базы: "Настоящее техническое задание подготовлено на основании следующих документов:

- Конституции РФ;

- международных договоров;

- законодательных актов РФ в сфере стандартизации;

- указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Председателя Правительства РФ, регламентирующих вопросы осуществления закупок;

- правовых актов федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.) как общеотраслевого, так и ведомственного характера;

- правовых актов органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующих вопросы осуществления закупки;

- правовых актов нормативного и инструктивного характера, методических документов учреждений, организаций и предприятий;

- государственных стандартов;

- унифицированных систем документации;

- общероссийских классификаторов;

- нормативных документов по организации управленческого труда и охране труда;

- нормативных документов, устанавливающих требования к товарам, работам, услугам, которые являются предметом закупки;

- законодательных актов субъектов РФ и правовых актов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов РФ";

11) дополнительные пояснительные сведения - вспомогательную информацию, которая позволяет неограниченному кругу лиц ознакомиться с поставленной при осуществлении закупки задачей, понять ее суть и подготовить предложение (заявку). Пояснительная информация раскрывает, уточняет и дополняет данные, представленные в основных разделах технического задания. В этом разделе также может быть приведено обоснование установленных в техническом задании требований.

Например, заказчик планирует провести ремонтные работы автомобильной дороги, которая расположена в районе со сложными климатическими условиями. В этом случае работник контрактной службы в качестве дополнительной информации может указать: "График выполнения работ представляет собой четкое расписание, определяющее последовательность действий при выполнении работ и сроки в соответствии с СП 78.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85" в связи с тем, что климатические условия в этом регионе позволяют провести такого рода работы только в указанный период. Несоблюдение этого срока приведет к тому, что результат работы не будет соответствовать установленным в отношении него стандартам качества";

12) информацию о нормировании закупки - определение в нормативных документах количественных и качественных требований к товару, работам, услугам, в том числе предельной цены товаров, работ, услуг, и (или) установление нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Согласно ст. 19 Закона N 44-ФЗ нормирование вводится, чтобы не допустить закупку с избыточными потребительскими свойствами или предметов роскоши.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: