В данном разделе указываются обстоятельства и условия, на которых будет заключен контракт. Условия должны отражать взаимные требования, права и обязанности сторон. Такая информация регулирует отношения и действия сторон в процессе исполнения контракта. Основанием для отражения кратких условий контракта в техническом задании может служить п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
О содержании контракта см. соответствующий раздел данного Путеводителя.
Целесообразно отразить в разделе следующую информацию.
1. Предмет контракта - краткое описание сути заключаемой сделки.
2. Порядок оплаты по контракту - сведения о режиме, процедуре, методах, сроках, последовательности, способах и этапах оплаты.
3. Права и обязанности сторон - краткий перечень прав и обязанностей, которые обязаны соблюдать и которыми обязаны руководствоваться стороны при исполнении контракта.
Продолжение списка:
4. Порядок сдачи-приемки результатов по контракту - информация об условиях, процедуре, методах и периодах сдачи-приемки результатов.
|
|
5. Отчетные документы при сдаче-приемке результатов по контракту - перечень документов, которыми должны обменяться стороны, чтобы принять (сдать) предмет контракта.
6. Гарантийные обязательства - перечень дополнительных обязательств, которые принимает на себя исполнитель для надлежащего исполнения контракта.
7. Ответственность сторон - информация, определяющая границы ответственности сторон при ненадлежащем исполнении контракта.
3.6. Требования к информации о приложениях
В состав технического задания при необходимости могут быть включены дополнительные документы, которые обосновывают либо дополняют необходимыми сведениями объект закупки. Дополнительные документы содействуют наиболее полному описанию объекта закупки, а также помогают обосновать конкретные требования к объекту закупки. Включение таких документов является правом заказчика. Универсального списка таких документов не существует, однако можно выделить ряд документов, которые чаще всего включаются в состав технического задания.
1. Проектно-сметная документация - совокупность сведений, обосновывающих целесообразность и реализуемость объекта закупки, раскрывающих его сущность, объем и позволяющих его реализовать.
2. Приказ, распоряжение, постановление о проведении закупки - документ, содержащий установленные вышестоящим органом указания об условиях, порядке и результатах осуществления закупки, а также о действиях, которые должен совершить заказчик.
3. Экспертное заключение - комплекс сведений об обоснованных выводах, соответствии документов и (или) документации, обосновывающих требования к объекту закупки, установленным техническим регламентам и законодательству, одобренный квалифицированным экспертом и соответствующий заданию на проведение экспертизы.
|
|
Продолжение списка:
4. Предписания контролирующих органов - обязательный для исполнения документ, в котором орган контроля со ссылкой на конкретные положения федеральных законов, нормативных актов констатирует выявленные нарушения (недостатки) в деятельности, указывает срок для их устранения, а также принудительные меры воздействия, применяемые к заказчику.
5. Судебный акт - обязательное для исполнения решение, вынесенное в установленной соответствующим законом форме по существу дела, рассмотренного в рамках конституционного, гражданского, административного или уголовного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражном суде.
6. Государственная программа РФ, субъектов РФ, муниципалитетов (целевая, стратегическая, программно-целевая) - система мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
7. Межгосударственная целевая программа - комплекс мероприятий, координирующих действия ее членов по сотрудничеству и кооперированию в определенных областях, представляющих интерес для двух или более государств.
СИТУАЦИЯ: Вправе ли заказчик при описании объекта закупки в техническом задании на поставку товара установить конкретные требования к товару, его размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям?
Ответ: Да, вправе, если указанные требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки и конкуренции.
Обоснование: При описании объекта закупки должны соблюдаться правила, предусмотренные ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Однако данной нормой детализация описания закупки не ограничена, и заказчик наделен правом установить конкретные требования к товару. Но согласно ст. 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Правоприменительная практика: Арбитражные суды при оценке правомерности установления требований принимают во внимание, указывает ли совокупность сведений о товаре на единственного производителя, представлены ли сведения о наличии на рынке нескольких производителей, поставщиков требуемого товара, обусловлены ли требования к товару необходимостью обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с оборудованием, имеющимся у заказчика, и (или) нормами законодательства, влекут ли требования ограничение числа участников закупки, поданы ли на участие заявки от участников и имеются ли запросы от участников закупки.
О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в аукционной документации конкретных требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям.