Практических заданий
Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Гармония» (начальная школа)
Задания для формирования личностных универсальных учебных действий:
· участие в проектах;
· подведение итогов урока;
· творческие задания;
· зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
· мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
· самооценка события, происшествия;
· дневники достижений.
Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:
· «найди отличия»;
· «на что похоже?»;
· поиск лишнего;
· «лабиринты»;
· упорядочивание;
· «цепочки»;
· хитроумные решения;
· составление схем-опор;
· работа с разного вида таблицами;
· составление и распознавание диаграмм;
· работа со словарями.
Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:
· «преднамеренные ошибки»;
· поиск информации в предложенных источниках;
· взаимоконтроль;
· взаимный диктант;
· заучивание материала наизусть в классе;
· «ищу ошибки»;
· контрольный опрос на определенную проблему.
Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий:
· составь задание партнеру;
· отзыв на работу товарища;
· групповая работа по составлению кроссворда;
· формулировка вопросов для обратной связи;
· «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.
Целесообразно практиковать выполнение такого рода заданий детьми, объединенными в пары или микрогруппы по 3–4 человека, когда они, например, должны выработать общее мнение или создать общее описание.