Разработана на отделении речи Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи.
Речевые притязания характеризуют мотивацию ребенка или подростка на работу по исправлению своей речи, поэтому их определение имеет важное значение для логопеда. Эта методика особенно требует неформального контакта с испытуемым, в ином случае, особенно дети младшего школьного возраста, могут давать ответы, желательные, по их мнению, взрослому.
Требуется или подтвердить высказывание, поставив рядом с ним знак «+», или отвергнуть их, поставив знак «–». За один балл принимается ответ, совпадающий по знаку с ключом.
Текст опросника и ключ
Анализ результатов. Учитывается суммарный балл, который может зависеть от ряда причин, например, индивидуальных особенностей испытуемого, тяжести речевого дефекта и др. Средний показатель для лиц без речевых нарушений составляет 9±3 балла.
Дополнительные сведения об уровне речевых притязаний могут быть получены при использовании методики незаконченных предложений.