Формирование учетной себестоимость продукции

От 01.12.2014

Предприятия могут выпускать товар ежедневно и тут же его реализовывать, в то время как данные бухгалтерского учета формируются за календарный месяц. В частности, это заработная и арендная плата, страховые взносы, и другие. У многих бухгалтеров возникает вопрос: как же формировать учетную себестоимость продукции в таких условиях?

Пункт 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации предлагает отражать готовую продукцию в балансе тремя способами: по фактической производственной себестоимости; по нормативной производственной себестоимости или по прямым статьям затрат.

Производственная себестоимость включает затраты на изготовление товара, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов. Остановимся на втором способе. Для нашей ситуации первый метод непригоден, поскольку к учету принимается и отгружается продукция, фактические затраты на производство которой еще не сформированы.

Калькуляция

Планируя выпуск той или иной продукции, компания непременно выполнит предварительную оценку затрат на выпуск единицы товара. Как принято говорить – составит плановую калькуляцию по элементам предстоящих затрат.

Производственную себестоимость нужно отличать от полной себестоимости. Последняя включает в себя управленческие и коммерческие расходы. Эту составляющую затрат именуют накладными расходами и обычно предусматривают в процентах от производственной себестоимости или какой-либо из ее статей.

ПРИМЕР

Рассмотрим цех по изготовлению кожаных диванов. В нем можно разместить бригаду рабочих, которая ежемесячно способна собирать по 10 диванов. Плановые затраты за месяц (в среднем) составят:

- стоимость материалов – 150 000 руб.;

- оплата труда – 100 000 руб.;

- отчисления на социальные нужды – 30 900 руб. (100 000 руб. * 30,9%);

- амортизация основных средств – 14 000 руб.;

- коммунальные расходы по содержанию цеха – 5 100 руб.

Всего сумма производственных затрат на 10 диванов составит 300 000 руб. Поэтому плановая производственная себестоимость одного дивана – 30 000 руб. (300 000 руб.: 10 шт.).

Допустим, накладные расходы составляют 20% от стоимости материалов. Тогда плановая полная себестоимость дивана – 33 000 руб. (30 000 руб. + 150 000 руб. * 20%: 10 шт.).

Рыночная цена таких диванов – 45 000 руб. (без учета НДС).

Тогда плановая прибыль составит 26,7% ((45 000 руб. – 33 000 руб.): 45 000 руб. * 100%).

Если плановая полная себестоимость товара окажется ниже рыночной цены, то начинать ее производство бессмысленно.




double arrow
Сейчас читают про: