Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Белгородская сельская школа вышла в финал всероссийского конкурса




Белпресса 14 апреля 2015 г. 9:43:45

Яснозоренская школа Белгородского района вошла в число 50 финалистов первого всероссийского конкурса общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление.

В заочном этапе конкурса участвовали более 200 школ страны.

«В конкурсном проекте мы изложили свой опыт ученического самоуправления, который уже много лет используем в школе. Ученическое самоуправление – это фактически вся жизнь школы, начиная от работы по секторам (физкультурно-оздоровительного, патриотического, экологического и других) и до выборов президента школы. В этот процесс вовлечены практически все ученики: старшеклассники – как руководители, дети младшего и среднего звена – как участники всевозможных акций и мероприятий», – рассказали кураторы проекта – заместитель директора Наталья Урывская и старшая вожатая Наталья Наумова.

По словам педагогов, на каждый учебный год составляется план работы всех секторов ученического самоуправления и старшеклассники проводят акции с участием школьников разных классов.

«Педагоги всегда идут рядом с детьми, но роль учителя в ученическом самоуправлении пассивна: он может подсказать, научить, проконсультировать, но не руководить. Право руководить школьной жизнью отдано ученикам», – резюмировала Наталья Урывская.

Финал конкурса пройдёт в мае в Москве.

Проект общенациональной стратегии развития воспитания планируется внести в правительство РФ

Агентство национальных новостей 14.04.15 10:59

В Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Об общенациональной стратегии развития воспитания в Российской Федерации». Стратегия развития воспитания призвана определить основные приоритеты государственной политики в этой сфере, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Спикер СФ напомнила, что документ разрабатывался в тесном взаимодействии с общественностью, научным и экспертным сообществом. «Воспитанию в проекте Стратегии официально придаётся статус государственного приоритета, подчеркнута его взаимосвязь со свободой самореализации людей, закреплено положение о возвращении воспитания в систему образования», - отметила она. «Парламентские слушания – итоговый этап подготовки документа и его согласованный вариант планируется внести в Правительство уже в мае нынешнего года».

Валентина Матвиенко отметила, что Россия отличается многообразием этносов, национальных культур, традиций, обычаев, представлены все мировые религиозные конфессии. Большой ошибкой спикер назвала попытки применять в воспитании какие-то единые шаблоны. «Стратеги, с одной стороны, обязана нацеливать на творческий поиск, а с другой - стать документом общественного согласия».




В стратегии должны быть чётко обозначены те вызовы, на которые она отвечает, подчеркнула спикер. «Есть вполне конкретные негативные явления, на преодоление и профилактику которых столь же определенно должна работать стратегия». Речь идет о распространении в детской и молодежной среде алкоголизма и наркомании, агрессивности, нетерпимости, национального и религиозного экстремизма.

Важнейшим вопросом в этой области Валентина Матвиенко считает роль семьи в воспитании. «Роль семьи ничто не может заменить, она была, есть и всегда будет первичной ячейкой воспитания. Государство и общество должны помогать семье успешно выполнять воспитательные функции».

Как отметила Валентина Матвиенко, семье необходима не только методическая и психологическая поддержка. «У семьи должны быть материальные ресурсы для обеспечения достойного уровня жизни».

К числу важнейших факторов воспитания председатель СФ отнесла влияние окружающей среды. «Ведь архитектурный облик городов, благоустройство населённых пунктов, нравственная, психологическая атмосфера в учреждениях, организациях, в сфере обслуживания, чистота, наконец, – все это тоже воспитывает».

Огромное значение, по словам Валентины Матвиенко, имеет изучение детьми и юношеством истории. «Это тем более актуально сегодня, когда предпринимается столько попыток исказить прошлое, принизить роль России в Победе над фашизмом.

Спикер СФ считает необходимым наращивать поддержку образовательных организаций, успешно сочетающих учебные и воспитательные функции, обеспечить условия, в том числе законодательные, для развития, к примеру, кадетских школ и классов. Новые ресурсные возможности она предложила искать на таких площадках как «Орленок», «Океан», «Смена», легендарный «Артек».



Валентина Матвиенко проинформировала, что Совет Федерации предпринимает конкретные шаги по развитию различных форм воспитания. В прошлом году палатой был одобрен закон, закрепляющий решение о вручении медали «За особые успехи в учении», готовится выпуск Азбуки молодого гражданина.

Председатель СФ заверила, что на основе стратегии будет принят комплексный план конкретных мероприятий по ее реализации и внесены необходимые изменения в государственные программы и в нормативную базу.

Валентина Матвиенко считает важным придать стратегии воспитания общенациональный статус. «Ответственность за её реализацию должны нести не только государственные структуры, но и общественные объединения, важно, создать условия для активного вовлечения в эту работу традиционных конфессий», - добавила спикер.

Кроме этого, уверена глава СФ, стратегия должна быть подкреплена материальными ресурсами. «Воспитание, культура, образование – это те сферы, которые существуют и должны существовать преимущественно на бюджетные средства. Здесь не место коммерциализации».

Председатель СФ предложила совместными усилиями обеспечить создание действенной и эффективной Стратегии воспитания.

Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил, что ведомство получило очень много предложений, в том числе по актуализации роли семьи в воспитании. «Обсуждение на самых различных уровнях подтвердило масштабность и актуальность предложенных подходов».

Учащийся 8-го класса Тулы Егор Мишин предложил обсудить Стратегию в неформальной обстановке с участием школьников, так как этот документ затрагивает, в том числе и их. Представитель ученического самоуправления также считает необходимым информационное сопровождение Стратегии.

В дискуссии парламентских слушаний приняли участие заместитель председателя СФ Галина Карелова, председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, ее первый заместитель – Лилия Гумерова, члены Совета Федерации, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского Фонда, писатель Альберт Лиханов, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, председатель Комиссии по образованию Московской городской Думы Антон Молев, статс-секретарь – заместитель министра спорта РФ Наталья Паршикова, представители министерств и ведомств, субъектов РФ, эксперты.

Стратегия развития воспитания должна определять политику и действия государства по созданию и поддержке системы формирования личности на долгие годы вперёд, заявила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, подводя итоги парламентских слушаний.

«Общество, в котором реально заботятся о воспитании детей и молодежи, имеет самую благоприятную перспективу развития. Такое общество может достойно ответить на вызовы времени, со всем основанием рассчитывать на стабильность и успешное развитие».

Зинаида Драгункина также напомнила, что вопросы воспитания соответствуют второму из шести ключевых направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей».

Председатель профильного Комитета СФ обратила особое внимание на важность духовно-нравственного воспитания, отметив широкие возможности проходящего в стране Года литературы, принявшего эстафету Года культуры. «Важно задавать ориентиры, которые определяют поступки, решения, выбор целей, помогают воспитывать личность, учить молодых людей отличать добро от зла».

В этой связи, считает законодатель, необходимо усилить государственную поддержку развитию детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей.

Кроме того, Зинаида Драгункина указала на актуальность развития системы дополнительного образования на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей.





Дата добавления: 2015-07-21; просмотров: 355; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8473 - | 8067 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.238.169 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.