Приобретаемые у сторонних поставщиков товары принимаются на учёт при помощи документа «Поступление товаров и услуг» с видом операции «покупка, комиссия» (заполнение документа происходит аналогично Поступление ОС. В нашем примере на закладке «Товары» этого документа следует заполнить информацию о принимаемых на учёт креслах. Поскольку модуль предназначен для модернизации оборудования, его можно учесть на счёте 10.05 «Запасные части» ( Слайд № 13 ).
Стоимость принятого на учёт модуля памяти после его монтажа в системный блок компьютера, следует также отнести на объект строительства «Компьютер». Это можно сделать при помощи документа «Требование-накладная».
Создание документа «Требование-накладная» ( Слайд № 14 ):
1) Вызовите из меню: Производство - Требование-накладная.
2) Нажмите кнопку Добавить.
Заполнение документа «Требование-накладная» (Слайд № 15):
1) В поле Склад выберите склад, с которого будут передаваться материалы в производство.
2) Флажок Счета затрат на закладке Материалы устанавливается если списание материалов производится на разные счета затрат или по разной аналитике. В этом случае на закладке Материалы появляются дополнительные графы для заполнения счетов затрат. Если флажок не установлен, то появляется дополнительная закладка Счёт затрат, в ней указывается счёт затрат, на который будут списаны все материалы.
|
|
3) На закладке Материалы вводятся данные по материалам, передаваемым в производство (наименование, количество), а также указывается счёт учёта, на котором числятся данные материалы.
4) Нажмите кнопку Добавить на закладке Материалы.
5) В поле Номенклатура выберите передаваемый в производство материал из справочника «Номенклатура».
6) В поле Количество укажите количество материала.
7) Поле Счёт учёта заполняется автоматически, необходимо проверить заполнение поля.
8) На закладке Счёт затрат в поле Счёт затрат укажите счёт, в дебет которого будут списаны материалы. Для этого щёлкните по кнопке выбора и выберите соответствующий счёт из Плана счетов. В нашем примере это будет счёт 08.03 с соответствующей аналитикой для бухгалтерского и налогового учёта.
9) После выбора счёта затрат в табличной части закладки появятся поля для заполнения субконто (аналитики) к счёту затрат. Их необходимо заполнить.
10) Проведите документ, нажав кнопку Провести.
11) Для вызова печатного бланка Требование-накладная по форме М-11 используйте кнопку М-11 (Требование-накладная).
Результат проведения документа «Требование-накладная» ( Слайд № 16 ):
При проведении документа будет сделана проводка, относящая стоимость модуля памяти с кредита счёта 10.05 в дебет счёта 08.03. В результате все затраты по модернизации компьютера будут собраны на счёте 08.03.