Эластичность предложения и её факторы

Эластичность предложения - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к росту или снижению цен (в%).

Когда уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены влечет рост предложения, это означает абсолютно эластичное предложение. Если же предлагаемое количество товаров остается неизменным, несмотря на изменение цены, - предложение неэластично.

Факторы влияющие на эластичность предложения:

· Фактор времени — основной фактор. Чем больше времени у производителей для переналадки производства, тем выше предложение.

· Чем выше уровень загрузки производственных мощностей, тем выше предложение товаров.

· Уровень издержек сложившихся в отрасли. Если издержки предприятия ниже чем среднеотраслевые, то оно может расширять предложение.

· Наличие внутренних ресурсов. Если они есть, то предприятие имеет возможность увеличить объём производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: