Эластичность предложения - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к росту или снижению цен (в%).
Когда уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены влечет рост предложения, это означает абсолютно эластичное предложение. Если же предлагаемое количество товаров остается неизменным, несмотря на изменение цены, - предложение неэластично.
Факторы влияющие на эластичность предложения:
· Фактор времени — основной фактор. Чем больше времени у производителей для переналадки производства, тем выше предложение.
· Чем выше уровень загрузки производственных мощностей, тем выше предложение товаров.
· Уровень издержек сложившихся в отрасли. Если издержки предприятия ниже чем среднеотраслевые, то оно может расширять предложение.
· Наличие внутренних ресурсов. Если они есть, то предприятие имеет возможность увеличить объём производства.