1.Проговаривание слова, словосочетания и предложений:
А). за учителем;
|
Повторяйте за мной и запоминайте
| Упражнения в проговаривании осуществляются хором и обязательно индивидуально, с тем чтобы проследить, насколько правильно дети проговаривают новое слово, особенно слабые учащиеся. Следует обязательно давать установку на запоминание.
| |
б) за диктором (для отработки звуковой формы)
| Повторяйте за мной и повторяйте
| Упражнение выполняется хором, однако возможно вторичное просушивание для индивидуального громкого проговаривания, а для остальных – про себя.
| |
2. Устное составление словосочетаний (с новым словом)
| Прослушайте слово (слова) и соедините его (их) с новым словом. Например, новое слово animal/
Учитель называет слова: domestic, wild, clever, angry, funny, brown, yellow, grey и др., а учащиеся составляют сочетания.
T. domestic
P. a domestic animal
| Поскольку словосочетание – важный блок для построения высказывания, такие упражнения полезны и выполняются под руководством учителя.
| |
3. Употребление слова в разных структурах, речевых образцах
| А) назовите ….
Б)ответьте на вопросы
В)согласитесь или опровергните высказывание…
Г) спросите у товарища, есть ли у него, имеется ли …
Д) предложите или попросите что-то сделать
| Выполнение подобных заданий обеспечивает усвоение слова через многократное повторение в сочетании с другими словами в коммуникативно-ценных предложениях. Чтобы обеспечить тренировку каждому учащемуся, задания следует выполнять в группах, парах, индивидуально.
|
4.Зрительное восприятие слова, сочетания его с другими словами в контексте, чтение:
а) за учителем
б) за диктором
в) самостоятельно
|
Прочитайте за мной….
Слушайте и читайте за диктором ….
Прочитайте …. (сначала про себя, а потом вслух).
|
Такие задания выполняются после того, как учащиеся ознакомятся со звуковой формой слова. В данном случае они усваивают графическую форму слова, учатся читать.
| |
5. Выполнение лексических упражнений с опорой на печатный текст
| Выберите и прочитайте вслух слова по теме «Природа»
|
| |
6. Запись слов
| Спишите слова и запомните их
А) с доски
Б) с книги
| Выполнение заданий сопровождается пояснениями учителя, как это делать и напоминанием о том, что слова нужно запомнить
| |
7. Письменное выполнение заданий в классе и дома
| Вставьте пропущенное слово.
Составьте слова из данных букв
Перепишите предложения, употребляя глаголы, данные в скобках, в нужной форме
| Учащихся следует научить рациональным приёмам выполнения письменных заданий.
| |
| | | | | |