1.Какие из вышеперечисленных факторов влияют на инвестиционный спрос:
а) процентная ставка;
б) ожидаемая норма чистой прибыли;
в) оптимизм или пессимизм предпринимателей;
г) все вышеперечисленное.
2. Правило наименьших издержек означает, что:
а) AP=MP;
б) MRP=MRC;
в)
для всех i=1,2,3,…,n.
г) MRPi=Pi
3. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:
а) P < TC; б) AFC > P;
в) P < AVC; г) P < MC;
д) TR < TC.
4. Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если:
а) падает спрос на землю;
б) снижается цена земли;
в) растет спрос на землю;
г) предложение земли растет.
5. Если цена товара неэластичного спроса выросла на 10%, то выручка:
а) осталась прежней;
б) выросла;
в) сократилась;
г) все ответы неверны.
6. Готовность покупать дополнительные единицы произведенного товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
а) эффект дохода;
б) эффект замещения;
в) закон предложения;
г) принцип убывающей предельной полезности.
|
|
7. Какой из рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:
а) стали;
б) услуг парикмахерских;
в) акций и облигаций;
г) автомобилей.
8. В случае, если, несмотря на изменение цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности:
а) равен 0;
б) меньше 1;
в) равен 1;
г) больше 1.
9. Что в экономике измеряется коэффициентом Джини:
а) соотношение между потреблением работника со средним доходом и работником с минимальным доходом;
б) степень неравенства в распределении доходов;
в) соотношение между национальным долгом и валовым национальным продуктом;
г) неопределенность в прогнозе дефицита бюджета.
10.Экономический рост иллюстрируется:
а) движением точки на кривой производственных возможностей;
б) движением от одной точки к другой внутри кривой производственных возможностей;
в) сдвигом кривой производственных возможностей влево;
г) сдвигом кривой производственных возможностей вправо.
11. Степень эластичности спроса имеет важное практическое значение, поскольку:
а) позволяет решить вопрос об инвестициях капитала в конкретную отрасль;
б) выявляет направления снижения издержек производства при выпуске определенных товаров;
в) влияет на показатель торговой выручки фирмы, занимающейся продажей определенных товаров.
12. Потребительские предпочтения определяют:
а) положение и наклон бюджетной линии;
б) положение и наклон кривой безразличия;
в) эффект дохода и эффект замещения;
г) все вышеперечисленное.