Сов.спрос (AD) – это модель, которая показывает различные объемы товаров и услуг, т.е. реальный ВВП, который хотят приобрести домохозяйства, фирмы, гос-во и иностранный сектор при каждой из ряда возможных уровня цен. Таким образом, AD складывается из суммы спросов на конечную продукцию экономики: AD = C + I + G + XN
AD включает в себя следующие элементы:
а) потребительские расходы домохозяйств (С); Как известно, объём потреблении (С) прежде всего определяется величиной располагаемого дохода, который равен личному доходу частных лиц за вычетом уплаченных налогов.Анализ совокупного спроса концентрируется главным образом на факторах реального потребления.
б) инвестиционные расходы (I); Инвестиции (I) включает в себя частные закупки недвижимости, оборудования и запасы. Объём инвестиций определяется в основном уровнем выпуска, стоимостью капитала
в) государственные закупки (G);
г) чистый экспорт (Xn). Чистый экспорт (NE) равен разности между стоимостью экспорта и импорта.
совокупный спрос оказывает влияние ценовые и неценовые факторы:
Ценовые факторы AD:
1)% ставка.рост ↑D приводит к ↑% ставки,т.к если цены ↑,то D↓.↓D приводит к ↑D на кредит,след-но %↑
2)Эффект богатства. при росте уровня цен в экономике происходит обесценивание накопленного богатства. В этой ситуации население стремится возместить потери, снижая текущее потребление и увеличивая отчисления в сбережения.
3)Импортные закупки. Объемы экспорта и импорта зависят от соотношения цен внутри страны и за границей. Эффект импортных закупок заключается в том, что если уровень цен внутри страны увеличивается, то национальные потребители будут приобретать больше импортных и меньше отечественных товаров, а иностранные потребители Сократят покупки товаров, произведенных в данной стране.
Неценовые факторы:
1) изменения в потребительских расходах домашних хозяйств – когда изменяются благосостояние потребителей, ожидания потребителей, задолженность потребителей, налоги;
2) изменения в инвестиционных расходах – когда изменяются процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги на бизнес, технологии
3) изменения в государственных расходах (субсидии, трансферты населению)

Та часть дохода, которая не потребляется называется сбережением. Она представлена, как разница м/д доходом и потреблением: S=Y-C Аналогично можно определ предельн склонность к сбереж:
MPC+MPS=1 Среднее отклонение к потреблению и сбережению:
Инвестиции и сбережения.Проблемы равновесия Под инвестициями понимаются расходы предприятий, направленные на расширение производства, повышение качества продукции. По составу различают валовые и чистые инвестиции: Макроэкономическое равновесие в модели доход-расход и мульти.эффект Условия равновесия в кейнсеанской модели определяются исходя из того,что равновесие достигается только тогда, когда планиркемые расходы (совокуп спрос) равны реальному выпуску (совок предл). Мультипликативный эффект: Мультипликативный эффект-умноженный эффект(зависимость доходов от инвестиций)
Эффект мультипликатора инвестиций дополняется эффектом акселератора Акселератор— это коэффициент, показывающий, насколько увеличиваются инвестиции при росте дохода. Формула акселератора в упрощенном виде может быть представлена как отношение инвестиций данного года к приросту дохода прошлого года:
Сов. предложение Сов. предложение (AS) – модель, показывающая количество товаров и услуг, т.е. реальный объем национального произ-ва, который готовы произвести и предложить на товарном рынке все производители при каждом из ряда возможном уровне цен.
Между совокуп предложением и уровнем цен прямая зависимость.
Кривая AS имеет особую форму, исходя из существования различ. состояний экономики.
- состояние неполной занятости, AS – горизонтальная (Кейнсианский отрезок.P одна и та же,а D↑)
- состояние, приближающееся к полной занятости – промежуточный возрастающий отрезок(стремительное развитие экономики)
- состояние полной занятости, AS – вертикальная (классический отрезок)
Неценовые факторы:
- цены на ресурсы (увеличение цен на ресурсы приводит к увелич издержек на произ-во, следовательно AS уменьшается)
- изменение производительности факторов произ-ва (увелич производительности факторов уменьшает издержки на произ-во 1 продукции следовательно AS увеличивается)
- изменение правовых норм – налогов и субсидий (увелич налогов – увеличение издержек – уменьшение AS; увеличение субсидий – уменьшение издержек – увеличение AS)
Ценовые факторы:
1. Кол-во (труд, земля, капитал)
2.Технолог. производства и динамика издержек.






