Тест 4.10

Товаропроизводитель, расширение или сохранение деятельности которого ведет к уменьшению рыночной доли другого товаропроизводителя, являющегося субъектом рынка этого или же другого товара является по отношению к нему … (указать одним словом).

Правильный ответ: конкурентом. Свобода предпринимательства, свобода выбора и личный интерес формируют отношения состязательности – конкуренции между участниками рыночного обмена. Одним из главных объектов конкуренции является объем рыночных продаж.

Тест 4.11

Совокупность институтов, систем, служб, обслуживающих рынок и позволяющих рынку выполнять свои функции наиболее эффективно, представляют собой рыночную … (указать одним словом).

Правильный ответ: инфраструктуру.

Инфраструктура – это обязательный компонент любой экономической системы. С одной стороны, это совокупность организационно-правовых форм, а с другой – совокупность определенных институтов, которые обеспечивают нормальное функционирование системы. Применительно к рынку, это такие институты как биржи, аукционы и ярмарки, банковская система, таможенная система и др.

ТЕМА 5. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Тест 5.1

Какой из перечисленных факторов не может быть причиной увеличения спроса на товар:

а) увеличение дохода;

б) уменьшение цены товара-субститута;

в) увеличение цены на аналогичный товар;

г) рост предпочтения данного товара.

Правильный ответ: б).

Уменьшение цены товара-субститута ведет к повышению спроса на него и к уменьшению спроса на данный товар. Все остальные факторы ведут к повышению спроса на данный товар. Например, увеличение дохода (а) повышает спрос на данный товар, увеличение цены на аналогичный товар (товар конкурентов) ведет к повышению спроса на этот товар (в) и рост предпочтения данного товара также повышает спрос на него (г).

Тест 5.2

Цена товара будет падать, если:

а) имеется его избыток по текущей цене;

б) текущая рыночная цена выше равновесной;

в) количество предложения товара превышает количество спроса на него по текущей цене;

г) все вышеуказанные факторы верны;

д) все вышеуказанные факторы неверны.

Правильный ответ: г).

Все ответы (а, б, в) описывают одну и ту же ситуацию, когда на рынке есть излишек продукции (а). В этом случае объем предложения товара превышает объем спроса на него (в). Данная ситуация возможна, когда рыночная цена выше равновесной (б).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: