Капитал – все ист-ки ср-в, исп-я. для фин-я активов и операций фирмы.
Составляющие капитала:
1. Часть краткосрочных кредитов и займов, которые п.с. постоянные источники финансирования;
2. Долгосрочная КЗ;
3. Долгосрочные кредиты и займы;
4. Привилегированные акции;
5. СК.
Причины определения цены капитала:
- максимизация стоимости фирмы требует, чтобы цена всех используемых факторов пр-ва, включая задействованный к-л, была мин-ной. Снижен цены к-ла предполагает знание пр-пов кач ее оц-ки;
- оц-ка цены к-ла треб-ся при принят решен по формир-ю инвест б-та;
- многие другие виды решений, включая решения по аренде, обмену старых облигаций на облигации нового выпуска, по краткосрочному обмену активами, также базируются на категории «цена капитала».
Для определения цены К необ-мо опр-ить его сотсавляющие: 1) часть краткосрочных кредитов и займов представляющих собой постоянн источник фин-ния. 2) долгосрочная КЗ. 3) Привелигерованные акции. 4) собственный К. Вся без% КЗ за товары, по оплате труда в процессе формирования и анализа инвестиционного б-та неучитывается и следов-но исключается при исчислении цены К. При оценке различных составляющих возникает вопрос на какой базе производить расчет: после налоговой или до налоговой б. Только посленалоговой базе.
Существуют 2 метода оценки различных составляющих капитала:
1.На основе посленалогов базы. Он более корректен с позиции собст-ка.
WACC – средневзвешенная цена капитала.
WACC – (åKi*Vi) / åVi
Ki – цена i-го источника финансирования;
Vi - объем i-го источника финансирования.
1 подх: Историческая цена – цена, имевшая место на момент получения еще не погашенных кредитов и займов.
2подх: Маржин-я цена -предельн з-ты по привлечен новых ист-в ср-в.
2. На основе доналоговой базы.
Историческая цена м. иметь значение для принятия некоторых решений, в частн для расчета и декларирования эфф-ти ранее полученных кредитов. Однако в фин мен-е показатель средневзвешенной цены К необходим прежде всего для составления и анализа инвестиционного бюджета. След-но использовать предельные затраты по привлечению новых источников ср-тв.






