- Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:
Знать:
- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
Уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
Владеть:
- методологией макроэкономического исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
- Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем(ОК-4). В результате данной компетенции обучающийся должен:
|
|
Знать:
- основные понятия, категории и инструменты экономический теории и прикладных экономических дисциплин;
- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки.
Уметь:
- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
Владеть:
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических макроэкономических моделей.
- Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:
Знать:
- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне.
Уметь:
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
|
|
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
Владеть:
- современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
- Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:
Знать:
- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.
Уметь:
- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
- организовать работу малого коллектива, рабочей группы.
Владеть:
- методологией макроэкономического исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических макроэкономических моделей;
- современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
1.4. Структура и содержание дисциплины “Макроэкономика”
Для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 "Экономика", квалификация: бакалавр общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачетных ед. (216 час).
Календарно – тематический план курса
Раздел дисциплины | Количество часов по учебному плану | Формирова-ние компетенций | ||||||
Максимальная нагрузка | Аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | КСР | Формы контроля за успеваемостью | ||||
Всего | в том числе | |||||||
Лекции | Практические, семинарские заня-тия | |||||||
1.Макроэкономи-ческая структура национальной экономики | доклады, тестирование, устный опрос | ОК – 1 ОК- 4 | ||||||
2. Рыночный механизм основных результатов экономической деятельности | контрольная работа, аналитическ-ие доклады, тестирование, устный опрос | ОК – 1 ОК-4 | ||||||
3.Макроэкономи-ческая динамика | Контрольная работа, аналитическ-ие доклады, тестирование, устный опрос | ПК-6 ПК-9 | ||||||
4.Стабилизационная политика государства | презентация итогов самостоятельной работы, тестирование, устный опрос | ПК-6 ПК-9 | ||||||
5. Регулирование открытой экономики | тестирование, устный опрос | ПК-6 ПК-9 | ||||||
Итого: | Экзамен |