Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Макроэкономика»

- Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

Владеть:

- методологией макроэкономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

- Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем(ОК-4). В результате данной компетенции обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия, категории и инструменты экономический теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки.

Уметь:

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

Владеть:

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических макроэкономических моделей.

- Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

Знать:

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне.

Уметь:

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

Владеть:

- современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

- Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

Знать:

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Уметь:

- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

- организовать работу малого коллектива, рабочей группы.

Владеть:

- методологией макроэкономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических макроэкономических моделей;

- современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

1.4. Структура и содержание дисциплины “Макроэкономика”

Для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 "Экономика", квалификация: бакалавр общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачетных ед. (216 час).

Календарно – тематический план курса

Раздел дисциплины Количество часов по учебному плану   Формирова-ние компетенций
Максимальная нагрузка Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа КСР   Формы контроля за успеваемостью
Всего в том числе
Лекции Практические, семинарские заня-тия
1.Макроэкономи-ческая структура национальной экономики             доклады, тестирование, устный опрос ОК – 1 ОК- 4
2. Рыночный механизм основных результатов экономической деятельности             контрольная работа, аналитическ-ие доклады, тестирование, устный опрос ОК – 1 ОК-4
3.Макроэкономи-ческая динамика             Контрольная работа, аналитическ-ие доклады, тестирование, устный опрос ПК-6 ПК-9
4.Стабилизационная политика государства             презентация итогов самостоятельной работы, тестирование, устный опрос ПК-6 ПК-9
5. Регулирование открытой экономики             тестирование, устный опрос ПК-6 ПК-9
Итого:             Экзамен  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: