а) Понятие оЯ – концепции.
б) Структура Я-концепции
в) Условия развития Я-концепции.
Тематика сообщений.
1. Представления о Я-концепции в трудах В. Джемса.
2. Структура Я-концепции по Р. Бернсу.
3. Развитие Я-концепции и становление характера.
Литература
Основная
Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М., 2000.
Нартова – Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Ижица, 2002
Дополнительная
1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1998.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
3. Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2000.
4. Психология личности. Тексты. / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М.: МГУ, 1982.
5. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2000.
VII. Половые различия и полоролевое поведение. Аспекты половой дифференциации: специфика пола в пренатальном развитии, половая идентификация у малышей, мальчики и девочки в период созревания, юноши и девушки в период молодости, мужчины и женщины в период взрослости. Социальные стереотипы. Полоролевое поведение личности: маскулинность, феминность, андрогения.
|
|
VIII. Внутрисемейные процессы как фактор формирования индивидуальных различий. Роль обучения и воспитания в развитии индивидуальности. Обучающие стратегии: учитель – метод – ученик. Индивидуальные детерминанты процесса обучения.
Практические занятия