Тема 7 Денежная система и денежный рынок

План занятия

1. Деньги и их функции. Основные денежные агрегаты.

2. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги.

3. Модель предложения денег. Денежный мультипликатор.

4. Равновесие на денежном рынке.

Ключевые термины и понятия

Деньги. Функции денег. Символические деньги. Товарные деньги. Денежные агрегаты. Ликвидность. Спрос на деньги. Предложение денег. Ставка процента. Предпочтение ликвидности. Количественная теория денег. Нейтральность денег. Норма депонирования. Денежная база. Денежный мультипликатор. Уравнение Фишера. Эффект Фишера.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие денег, их основные характеристики и функции.

2. Предложение денег и инструментальные основы его регулирования.

3. Спрос на деньги и факторы, его определяющие.

4. Равновесие денежного рынка и механизм его установления.

5. Инвестиционная и ликвидная ловушки. Когда экономика попадает в ликвидную и инвестиционную ловушки?

6. Как рассчитываются мультипликаторы, характеризующие денежную массу?

7. Какие существуют альтернативные теории спроса на деньги?

8. Как определить количество денег, находящихся в обращении?

9. Альтернативной стоимостью хранения денег в виде наличности считается рыночная ставка процента. Будет ли справедливо это утверждение, если вместо наличности мы возьмем сберегательные депозиты? Если нет, то как в этом случае изменится исходное утверждение?

10. Предположим, что денежный рынок находится в состоянии равновесия. Центральный банк принимает решение сократить предложение денег и приводит это решение в жизнь. Как будут развиваться события на денежном рынке?

11. Предположим, что Вы можете обратить свое богатство в наличность и в данный момент времени (опираясь на кейнсианскую концепцию спроса на деньги) решаете держать свое богатство в форме наличности. Это означает:

а) в момент принятия Вами решения процентная ставка была низкой и Вы ожидали ее повышения;

б) в момент принятия Вами решения процентная ставка была высокой, и Вы ожидали ее повышения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: