Тема 14 Валютный курс

План занятия

1. Валютный рынок: основные понятия.

2. Валютный курс. Система гибких и фиксированных валютных курсов. Номинальный и реальный валютный курс.

3. Инструменты государственного регулирования валютного курса.

Ключевые термины и понятия

Валюта. Валютный курс. Номинальный валютный курс. Реальный валютный курс. Гибкий и фиксированный валютный курс. Девальвация. Ревальвация. Управляемое плавание. Валютная интервенция. Валютный контроль. Валютная политика.

Вопросы для обсуждения

1. Какую сферу отношений охватывает валютный рынок? Какие он выполняет функции?

2. Как вы объясните стремление международного сообщества регулировать валютный рынок?

3. Назовите виды конвертируемости национальной валюты.

4. На каких принципах строилась валютная система «золотого стандарта» и почему от нее пришлось отказаться?

5. Какие новшества принес золотодевизный стандарт по сравнению с прежней валютной системой? Какие противоречия сопровождали его развитие?

6. Какие внутренние и внешние факторы определяют курс национальной валюты?

7. Какие Вы знаете валютные котировки? Какие из них используются на текущем и срочном валютном рынке?

8. Какие последствия для страны несет обесценение национальной валюты?

9. В каких случаях проводится девальвация национальной валюты?

10. Опишите действие мирового валютного рынка. Какие основные функции он выполняет?

11. Что называется «голландской болезнью» в динамике валютного курса национальной экономики? Имеется ли у России угроза попасть в ловушку «голландской болезни»?

12. Какие Вы знаете виды валютной политики?

Темы докладов

1. Особенности валютного рынка России.

2. Тенденции развития валютного рынка.

Задачи

1. Ботинки Timberland в США стоят 100 USD, а в Германии 110 EUR. Согласно закону одной цены курс доллара к евро должен составить 110/100 = 1,10 EUR/USD, т. е. Timberland в Германии в долларовом выражении стоит 110 EUR / (1,1 EUR/USD) = 100 USD. Однако, рыночный курс доллара 0,74 EUR/USD и, соответственно, цена Timberlanda в Германии в долларах должна быть 110 EUR / (0,74 EUR/USD) = 148,65 USD. Т. о., сопоставив цены, можно сделать вывод о завышенном курсе евро. Объясните, почему приведенный пример противоречит теории паритета покупательной способности валют и чем можно объяснить полученную ценовую разницу в 48,65 USD?

Рекомендуемая литература

1. Макроэкономика: учебник для бакалавров /А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина [и др.]; под ред. С. Ф. Серегиной. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 521 с.

2. Мэнкью Н.. Тейлор М. Макроэкономика. 2- изд. – СПб.: Питер, 2013. – 560 с.

Тема 15 Платежный баланс

План занятия

1. Сущность и виды балансов международных расчетов.

2. Методология составления и содержание платежного баланса страны.

3. Методы государственного регулирования платежного баланса.

4. Состояние платежного баланса Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: