Федеральное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Новосибирский монтажный техникум»
Что-то своё
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
АРКП. СЭЗ081. 1 ПЗ
Содержание:
Стр.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Объемно-планировочное и конструктивное решение здания……………..3
2. Генеральный план…………………………………………………………...4-5
3. Конструкции здания………………………………………………………….6
3.1 Фундаменты………………………………………………………………....6
3.2 Элементы каркаса…………………………………………………………...7
3.3 Стены………………………………………………………………………...8
3.4 Покрытие и кровля………………………………………………………….9
3.5 Окна, двери, ворота………………………………………………………...10
3.6 Полы………………………………………………………………………...11
4. Спецификации……………………………………………………………….12
4.1 Сборных ж/б конструкций………………………………………………...12
5. Технико-экономические показатели……………………………………….13
|
|
6. Заключение…………………………………………………………………..14
7. Используемая литература…………………………………………………..15
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новосибирский монтажный техникум»
СВОЁ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АРКП. СЭЗ081.свой вариант ПЗ
Руководитель В.В. Ломакина
Н. контроль О.Н.Синько
Выполнил
Введение
Основным требованием к проекту промышленного здания является его соответствие народнохозяйственному назначению, т. е. соответствие архитектурно-конструктивного решения здания проектируемому в нем технологическому процессу (требование целесообразности). Общие габариты, размеры пролетов, высота и шаг колонн, конструкции промышленных зданий, построенных до 50-х годов, были разнообразны и индивидуальны. Габариты нового современного промышленного здания строго соответствуют установленным Госстроем России нормативам, что позволяет применять унифицированные сборные конструкции, обеспечивать унификацию объемно-планировочных и конструктивных решений и при необходимости дает возможность организовать в здании, запроектированном для одного вида производства, другой родственный производственный процесс.
Часто особенностью работы конструкций промышленных зданий является наличие передаваемых на конструкции динамических нагрузок от работы внутрицеховых и межцеховых транспортных средств (мостовых кранов, конвейеров и др.), различных молотов, прессов, силовых установок и т. д. Такие вибрации и сотрясения вредны не только для конструкций данного здания (иногда и соседних зданий), но и для здоровья работающих. Поэтому источники сотрясений и вибраций изолируют от основных конструкций здания.
|
|
На ряде производств конструкции работают в условиях воздействия на них агрессивной среды, являющейся следствием технологического производственного процесса, протекающего в данном или соседнем зданиях.
Соответствие архитектурно-конструктивного решения здания запроектированному в нем технологическому процессу и необходимость осуществления строительства индустриальными методами требуют тесной увязки технологического и строительного проектирования. Поэтому технологи, архитекторы и конструкторы ведут проектирование промышленного здания в полном контакте, привлекая при необходимости производственников.
1. Объемно-планировочное и конструктивное решение здания.
Данный цех представляет собой одноэтажное однопролетное бесфонарное здание, имеющее простую прямоугольную форму в плане. По типу подъемно-транспортного оборудования данное промышленное здание относится к крановому (с мостовым краном).Размеры здания в плане 24×72. Шаг колонн по наружным и внутренним осям В= 6,0 м. Высота от чистого пола до низа несущих стропильных конструкций Н=8,4 м. Внутрицеховой транспорт – мостовой электрический кран грузоподъемностью Q= 10 т.
В здании предусмотрено трое ворот для эвакуации людей и въезда автотранспорта. Здание отапливаемое, с естественным и электрическим освещением.
На плане здания к крайним продольным и поперечным разбивочным осям колонны имеют нулевую привязку (наружная грань колонны совпадает с разбивочной осью). К средним разбивочным осям колонны имеют центральную привязку (оси проходят через геометрический центр тяжести нижней части колонны).
2. Генеральный план
Проектирование генерального плана производственной площади осуществляется на основе СТ СЭВ 3977-83 «здания производственные промышленных предприятий. Основные положения проектирования и схемы производственного процесса предприятия». При выполнении этой задачи следует стремится к кратчайшей протяженности потоков обрабатываемых материалов, зонированию территории и компактности застройки.
На генеральном плане показано направление ветров в графическом виде так называемой «розой ветров», составленной по СНиП 23-01-99 «строительная климатология».
Зонирование выполняется по сходным характерным признакам производства и группируется в отдельных зонах территорий.
Компактность застройки достигается экономным использованием территории, недопущением завышенных разрывов между зданиями, их блокировкой.
Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями назначены по СНиП 31-03-2001 «производственные здания».
При планировке применена панельная застройка, она заключается в расчленении территории проездами на отдельные полосы (панели), на которых размещают комплексы зданий и сооружений соответствующих зон. Поперечными проездами панели делятся на заводские кварталы.
Дороги и проезды решены в соответствии с принятым видом внешнего и внутризаводского транспорта. Покрытие дорог асфальтобетонное, ширина проезжей части не менее 4,5 м, при однополосном движении 6-10,5 м, при двух полосном, радиусы закругления оси дорог – 15 м. Пешеходные пути с твердым покрытием шириной не менее 1,5 м, края тротуара от проезжей части дороги расположены не ближе 2 м.
Территория предприятия благоустроена и максимально озеленена. Зеленые насаждения являются важным оздоровительным фактором. Площадь озеленения составляет не менее 15-20 % площади территории. Ширина полос зеленых насаждений принята не менее: при однорядной посадке деревьев – 2 м, при двухрядной – 5 м, для полос кустарников – от 0,8 до 1,2 м. Расстояние между деревьями при рядовой посадке не менее – 4-6 м.
|
|