Блок 1. Демонстрационный вариант теста

Содержание педагогических измерительных материалов (ПИМ)

Блок 1. Темы

Тематическое наполнение

Тема 1. Предмет макроэкономики и макроэкономический анализ
Тема 2. Макроэкономические показатели
Тема 3. Потребление, сбережения
Тема 4. Совокупный спрос и совокупное предложение
Тема 5. Равновесие совокупного спроса и предложения. Модель AD-AS
Тема 6. Деньги, их функции, денежное обращение
Тема 7. Банковская система
Тема 8. Безработица
Тема 9. Инфляция
Тема 10. Экономический рост
Тема 11. Цикличность экономического развития
Тема 12. Налоговая система
Тема 13. Налогово-бюджетная политика
Тема 14. Кредитно-денежная политика
Количество тем: 14

Блок 2. Модули

Модульное наполнение

Модуль 1. Введение в макроэкономику
Модуль 2. Потребление, сбережения, инвестиции
Модуль 3. Теория денежного обращения
Модуль 4. Макроэкономическое равновесие
Модуль 5. Основные макроэкономические проблемы
Модуль 6. Макроэкономическая нестабильность
Модуль 7. Налогово-бюджетная политика
Модуль 8. Кредитно-денежная политика
Количество модулей: 8
Примечание: Один модуль может содержать несколько тем.

Блок 3. Кейс-задания

Кейс-задания по дисциплине

Количество кейс-заданий: 3
Примечание: Одно кейс-задание может объединять несколько модулей.


Демонстрационный вариант теста

Макроэкономика. Уровень 1 (компетентностный подход)

Блок 1.

Задание 1 (– выберите один вариант ответа).
Предметом макроэкономики является (-ются) …

Варианты ответов:

  • 1) проблемы экономического роста
  • 2) равновесие на рынке определенных товаров
  • 3) поведение фирм в национальной экономике
  • 4) состояние мировой экономики

Задание 2 (– выберите один вариант ответа).
К показателю потока относится(-ятся) …

Варианты ответов:

  • 1) потребление
  • 2) сбережения
  • 3) производственный потенциал
  • 4) государственный долг

Задание 3 (– выберите один вариант ответа).
В кейнсианской функции потребления с ростом дохода предельная склонность к потреблению (МРС) …

Варианты ответов:

  • 1) снижается
  • 2) остается постоянной
  • 3) растет
  • 4) колеблется с определенным периодом

Задание 4 (– выберите один вариант ответа).
В долгосрочном периоде увеличивает совокупное предложение …

Варианты ответов:

  • 1) появление новых технологий добычи полезных ископаемых
  • 2) повышение цен на нефть на мировых рынках
  • 3) превышение темпа роста номинальной заработной платы над темпом роста производительности труда
  • 4) расширение объема импорта на отечественном рынке предметов потребления

Задание 5 (– выберите один вариант ответа).
На рисунке показана модель AD-AS (совокупный спрос – совокупное предложение).

Если в краткосрочном периоде совокупный спрос увеличится, то уровень цен …

Варианты ответов:

  • 1) не изменится
  • 2) повысится
  • 3) снизится
  • 4) начнет колебаться

Задание 6 (– выберите один вариант ответа).
Согласно количественной теории денег, количество денег в обращении …

Варианты ответов:

  • 1) обратно пропорционально скорости обращения денег
  • 2) обратно пропорционально уровню цен в экономике
  • 3) зависит от уровня инфляции
  • 4) прямо пропорционально скорости обращения денег

Задание 7 (– выберите один вариант ответа).
В составе банковской системы России ко второму уровню относится(-ятся) …

Варианты ответов:

  • 1) филиалы и представительства иностранных банков
  • 2) Банк России
  • 3) агентство по страхованию вкладов
  • 4) аудиторские компании

Задание 8 (– выберите один вариант ответа).
Устойчивость заработной платы, наличие системы страхования по безработице являются основными причинами __________ безработицы.

Варианты ответов:

  • 1) естественной
  • 2) циклической
  • 3) скрытой
  • 4) сезонной

Задание 9 (– выберите один вариант ответа).
Резкий рост государственных расходов, в условиях близких к полной занятости, становится причиной …

Варианты ответов:

  • 1) инфляции спроса
  • 2) инфляции издержек
  • 3) дезинфляции спроса
  • 4) дезинфляции издержек

Задание 10 (– выберите один вариант ответа).
Условием интенсивного типа экономического роста является …

Варианты ответов:

  • 1) повышение квалификации работников
  • 2) строительство нового предприятия
  • 3) привлечение дополнительных экономических ресурсов
  • 4) увеличение заработной платы

Задание 11 (– выберите один вариант ответа).
Наиболее точно раскрывает механизм циклических колебаний …

Варианты ответов:

  • 1) эффект мультипликатора-акселератора
  • 2) расхождение между фактическими и официально учтенными ресурсами
  • 3) экономия на масштабе производства
  • 4) нарушение пропорций между добывающими и перерабатывающими отраслями

Задание 12 (– выберите один вариант ответа).
Налог – это …

Варианты ответов:

  • 1) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимается в бюджет государства для осуществления им своих функций
  • 2) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков государственными органами юридически значимых действий
  • 3) дар, взнос, сделанный в пользу лица или учреждения с целью благотворительности
  • 4) денежные средства, периодически вносимые членами объединения, на текущие расходы такого объединения

Задание 13 (– выберите один вариант ответа).
На рисунке показана модель IS–LM в открытой экономике.

Увеличение государственных расходов ведет к …

Варианты ответов:

  • 1) увеличению занятости и дохода
  • 2) снижению ставки процента
  • 3) обесценению национальной валюты
  • 4) уменьшению занятости и дохода

Задание 14 (– выберите один вариант ответа).
Инструментом кредитно-денежной политики является …

Варианты ответов:

  • 1) ставка рефинансирования (учетная ставка)
  • 2) норма депонирования
  • 3) ставка налогов
  • 4) денежный агрегат М2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: