Требования к результатам освоения содержания дисциплины «Микроэкономика»

К компетенциям, формируемым в результате освоения дисциплины «Микроэкономика», относятся:

· владеет культурой мышления (в т.ч. – экономического), способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1)

· способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК – 2)

· способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК – 3)

· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК – 4)

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6)

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 11)

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 2)

· способен на основе описания экономических явлений и процессов строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК – 6)

· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК – 8)

· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК – 9)

· способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК – 14)

В результате освоения дисциплины «Микроэкономика» формируется целый комплекс компетенций, знаний, умений, навыков. Студент должен:

· знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 14;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 6, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки – компетенции ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 14;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 8, ПК – 9,ПК – 14.

· уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 8

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 14

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации – компетенции ОК – 4, ПК – 8, ПК – 9,

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей – компетенции ОК – 1, ПК – 8, ПК – 2

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты – компетенции ОК – 1,ПК – 6, ПК – 2

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне – компетенции ОК – 1, ПК – 8,ПК – 14, ОК – 4,ПК – 2

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи – компетенции ОК – 1,ОК – 6, ПК – 9

· владеть:

- методологией экономического исследования – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9,

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей – компетенции ОК – 1, ОК – 4,ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: