Теория фирмы: предприятие (фирма) в системе рыночных отношений

Микроэкономика – неотъемлемая составная часть экономической теории. Фирма (предприятие) главный субъект микроэкономики. Сущность, причины возникновения и основные характеристики фирмы (предприятия). Предпринимательство как форма рыночной хозяйственной деятельности. Основные формы организации предпринимательства: индивидуальное (частное) предпринимательство, товарищество (партнерство), корпорация (акционерное общество), их достоинства и недостатки. Малый, средний и крупный бизнес. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, консультативное. Условия развития предпринимательства: внешняя и внутренняя среда, диверсификация, концентрация и централизация производства. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.

Теория фирмы: экономика и организация предпринимательской деятельности фирм (4 час.)

Организационно-управленческие модели структуры фирмы, планово-управленческие формы её деятельности. Экономико-технологические пути и методы эффективного использования производственных факторов фирмы. Менеджмент как форма организации эффективного производства.

Семестр

Теория фирмы: издержки производства и обращения фирмы, их минимизация и максимизация прибыли. Маркетинг, этика бизнеса (12час.)

Производственная функция. Издержки производства фирмы. Виды издержек: явные и альтернативные, постоянные и переменные, валовые. Закон убывающей отдачи. Издержки производства в краткосрочном периоде и их динамика. Понятие и значение предельных издержек. Доход фирмы: совокупный, средний, предельный. Доход и издержки. Определение оптимального объема производства. Условия: закрытия фирмы, минимизации убытков, максимизации прибыли. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: