В результате изучения дисциплины студенты должны:
1) Знать состав и содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности; направления анализа отчетности; использование результатов анализа в планировании и управлении производством;
2) Уметь читать бухгалтерскую (финансовую) отчетность; оценить информативность отчетности; составить аналитические отчетные формы и таблицы; оформить выводы и рекомендации для функциональных структур управления.
3) Освоить методику финансового анализа.
4) Уметь применять эту методику в практике хозяйственной деятельности, уметь принимать управленческое решение на основе проведенного анализа
Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
I | II | III | IV | ||
Общая трудоемкость дисциплины | |||||
Аудиторные занятия | |||||
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные занятия (ЛЗ) | |||||
Самостоятельная работа | |||||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | зач. | зач. |
Содержание дисциплины.
|
|
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Разделы дисциплины | лекции | практич. | самостоят. |
1. | Концепция бухгалтерской отчетности в России и международной практике | |||
2. | . Назначение и методы финансового анализа. | |||
3. | Анализ бухгалтерскогобаланса организации. | |||
4. | Анализ отчета о прибылях и убытках. | |||
5. | Анализ отчета об изменениях капитала | |||
6. | Анализ отчета о движении денежных средств. | |||
7. | Роль пояснительной записки в повышении аналитичности бухгалтерской (финансовой) отчетности | |||
8. | Аналитическая диагностика вероятности банкротства организации и рейтинговая оценка финансового состояния организации |
4.2 Содержание разделов дисциплины.
Концепция бухгалтерской отчетности в России