Схема интегративных связей

Микробиология - микробиологическая характеристика гемофильной палочки и других возбудителей гнойных менингитов.

Пат.анатомия - патоморфологическая характеристика при гнойных менингитах в оболочках и веществе головного мозга и других органах.

Неврология - семиотика поражений нервной системы у детей; менингиты.

Клиническая и лабораторная диагностика - методы диагностики гнойных менингитов.

9.Рекомендуемая литература:

9.1. Основная литература

  1. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.Н., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2007. – 687 с.

2. Москалев А.В., Стойчанов В.Б. Инфекционная иммунология. Учебное пособие / Ю.В. Лобзин. – СПб.: Фолиант, 2006. – 175 с.

9.2. Дополнительная литература

1. Орехов К.В. К методологии диагноза в педиатрии. – Ставрополь: СГМА, 2006. – 42 с.

2. Рациональная фармакотерапия детских заболеваний в 2 т. / А.А.Баранов, Н.Н. Володин, Г.А. Самсыгина. – М: Литтера, 2007.

3. Тимченко В.Н. Воздушно-капельные инфекции в практике педиатра и семейного врача. – СПб., 2007. – 644 с.

4. Тимченко В.Н. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение детских инфекций: учебное пособие / Тимченко В.Н., Леванович В.В., Михайлов И.Б. – СПб., 2007. – 384 с.

10.Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время:

10.1. По базисным знаниям:

  1. Основные свойства гемофильной палочки и др.возбудителей гнойных менингитов.
  2. Перечислите основные морфологические изменения со стороны сосудов, кожи, надпочечников, головного и спинного мозга при гнойных менингитах.
  3. Перечислите основные синдромы гнойных менингитов.
  4. Объясните патогенез основных синдромов при менингите

5. Характеристика нормального состава спинно-мозговой жидкости.

  1. Назовите основные методы диагностики гнойных менингитов

10.2. По материалам темы:

  1. Какова распространенность гемофильной инфекции среди детей, показатели летальности.
  2. Эпидемиологические особенности гемофильной инфекции (источник, пути передачи, возрастная восприимчивость и заболеваемость)
  3. Назовите клинические формы гемофильной инфекции
  4. Охарактеризуйте проблему гнойных менингитов на современном этапе.
  5. Охарактеризуйте этиологию гнойных менингитов в возрастном аспекте.
  6. Укажите клинические проявления гемофильного менингита и особенности гнойных менингитов другой этиологии.
  7. Назовите особенности менингеального синдрома у детей первого года жизни.
  8. Назовите основные лабораторные методы исследования для диагностики гнойных менингитов.
  9. Перечислите показания к люмбальной пункции.
  10. Проведите дифференциальную диагностику гнойных менингитов.
  11. Перечислите основные принципы лечения в зависимости от этиологии гнойного менингита.
  12. Какие противоэпидемические мероприятия проводят в очаге гнойного менингита.
  13. Профилактика гемофильной инфекции и др. гнойных менингитов.

ПЛАН – ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Продолжительность занятия – 7,2 учебных часов (330 учеб. мин.).

Общая продолжительность – 360 минут.

п/п этапы работы Описание Цель Время
1. Организа-ционная часть 1. Отметка присутствующих. 2. Распределение больных для курации. 3. Присутствие на утренней конференции Подготовка студентов к работе 20 минут 8.00-8.20
2. Вводное слово преподавателя Определяются цели и задачи занятия. Уточняется актуальность постановочных вопросов. Формирование мотивации и познавательной деятельности студентов 20 минут 8.20-8.40
3. Контроль исходного уровня Проведение письменного опроса по программе тест-контроля Оценка качества подготовки студентов по теме 25 минут 8.40-9.05
4. Подготовка студентов к самостоятельной работе Демонстрация таблиц, методических указаний, указания на особенности индивидуальной работы с больными. Подготовить студентов к самостоятельной работе 20 минут 9.05-9.25
5. Самостоятельная работа студентов с курируемыми больными 1. Курация больных с внутриутробной инфекцией 2. Обоснование и формулировка диагноза 3. Составление плана обследования и лечения больного 4. Дифференциальный диагноз. 5. Отчет преподавателю. 6. Контроль индивидуальной курации больного студентом (доклад истории заболевания, осмотр больного, обоснование диагноза, лечение). Выработка навыков сбора анамнеза, обследования и лечения детей с НИ. Контроль практических навыков обследования больных и их коррекция. 120 минут 9.25-10.45
6. Перерыв     30 минут 10.45-11.15
7. Контроль знаний студентов 1.Устный опрос по вопросам семинарского занятия. 2. Участие в обходах профессора, доцента. 3. Решение ситуационных, модульных задач. 4. Решение интерактивных задач Выработать способность клинического мышления на базе конкретных нозологических форм, умение проводить дифференциальный диагноз, грамотно назначать обследования и лечение. 90 минут 11.15-12.45
8. Демонстрационный учебный видеофильм по теме занятия 1. Просмотр демонстрационного материала в форме видеоролика или мультимедийной презентации. 2. Обсуждение Закрепление пройденного материала 20 минут 12.45-13.05
9. Заключительный контроль знаний Интерактивные задачи Оценить качество знаний студентов, уровень клинического мышления. 30 минут 13.05-13.35
10. Воспитательная работа со студентами Мероприятия по плану воспитательной работы Формирование патриотических, морально-этических и культурных качеств врача 20 минут 13.35-13.55
11. Подведение итогов, задание на дом   Оценка работы каждого студента 5 минут 13.55-14.00

12. Аннотация (прилагается)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: