Интерпретация данных дисперсионного анализа

Вывод

Из проведенного корреляционного анализа, с помощью критерия линейной корреляции Пирсона видно, что существует взаимосвязь между когнитивно-стилевыми характеристиками и поведенческой саморегуляцией у осужденных подростков, что и подтверждает нашу гипотезу. Между импульсивностью и ригидность осужденных, существует взаимосвязь с поведенческой саморегуляцией. Все это связано со многими факторами:

· Условия существования в примитивной группе

· Жизнь в колонии

· Настроение испытуемых

· Самочувствие испытуемых

· Эмоциональное состояние испытуемых

· Степень заинтересованности в выполнении данной работы

· Тип семейного воспитания

· Состав семьи

· Условия жизни до колонии

· Условия жизни (быт)

· Особенности характера и темперамента.

Интерпретация данных дисперсионного анализа

В результате дисперсионного анализа (см. приложение 6) у осужденных подростков было выявлено влияние когнитивного стиля импульсивность \ рефлективность на следующие шкалы: управляемость, моделирование и принятие решения. Это объясняется тем, что при наличии рефлективности у человека будет выражена и способность к самоуправлению. Для таких людей будет характерен замедленный темп реагирования в ситуации достижение цели, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов и наоборот. Если человек обладает таким свойством, как импульсивность, то у него менее выражена способность к самоуправляемости. Все это лишь доказывает преступное прошлое осужденных.

Что касается шкалы моделирования, то у испытуемых с когнитивным стилем рефлективность выражена способность выделять значимые условия для достижения целей, как в настоящем, так и в будущем, что проявляется в адекватности плана деятельности. При смене обстоятельств испытуемые способны гибко изменять программу действий и наоборот, если у испытуемого выражено такая когнитивно-стилевая характеристика как импульсивность, то у него менее выражена описанное выше свойство. Неспособность осужденных моделировать свои действия связано с их полной зависимостью на данном этапе жизни.

У осужденных с рефлективным и импульсивным личностным стилем прослеживается влияние на шкалу принятие решения. Рефлективные испытуемые принимают решения по принципу «не лезь в воду, не зная броду». Для таких людей характерен замедленный темп реагирования в ситуации достижение цели, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа. Импульсивные испытуемые чаще всего действуют «сломя голову», без особого обдумывания и анализа. Все это лишь подтверждает специфику нахождение осужденных в колонии.

Также в результате дисперсионного анализа у осужденных подростков было выявлено влияние когнитивного стиля ригидность \ гибкость на шкалы принятие решения и коррекция. Испытуемые с гибким познавательным контролем достаточно быстро принимают решения и переходят от плана к действиям, ригидным же испытуемым нужно время, чтобы дать себе самоприказ и начать действовать. Осужденным необходимо быть ригидными, чтобы жить и выжить в колонии. Так, как они живут на всем готовом, решения за них принимают и корректировку их деятельности делают за них другие люди.

От ригидности и гибкости познавательного контроля зависят особенности коррекции поведения. Испытуемые с гибким познавательным контролем могут быстро и четко принимать решения, изменять свои действия, если что – то пошло не так. Ригидным же испытуемым нужно время на обдумывание того, чтобы что – то изменить или принять какое – то решение, если что – то идет не так, как задумано. Все это доказывает еще раз не случайность преступного прошлого. Они совершали свои преступления чаще всего не обдумывая последствия того, что они делают.

Влияние когнитивно-стилевых характеристик на поведенческую саморегуляцию, самоконтроль или самоуправление в целом выявлено не было. Это может быть связано с тем, что связь между данными характеристиками более сложная, это не только влияние одного компонента на другой, а скорее взаимовлияние этих компонентов друг на друга.

Вывод

На все выше сказанное, у осужденных подростков, могли повлиять следующие факторы:

· Условия существования в примитивной группе

· Жизнь в колонии

· Настроение испытуемых

· Самочувствие испытуемых

· Эмоциональное состояние испытуемых

· Степень заинтересованности в выполнении данной работы

· Тип семейного воспитания

· Состав семьи

· Условия жизни до колонии

· Условия жизни (быт)

· Особенности характера и темперамента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: