Влияние духовной жизни общества на безопасность жизнедеятельности

Понятие и структура духовной жизни общества

Духовная жизнь - это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, удовлетворением духовных потребностей человека.

Духовная сфера жизни общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания: нравственное, научное, эстетическое, религиозное, политическое, правовое сознание. Соответственно ее элементами являются мораль, наука, искусство, религия и право.

Духовная сфера является самой возвышенной сферой жизнедеятельности общества и человека. Именно здесь рождается и реализуется то, что, прежде всего, отличает человека от других живых существ, дух, духовность. Основой духовной жизни, ее определяющими началами являются такие идеальные начала, как добро, истина, красота.

Духовная жизнь общества представляет собой умственную деятельность людей, направленную на преобразование общественного бытия. В целом духовная жизнь включает в себя такие виды духовной деятельности, как занятие различными видами искусства (литература, живопись, музыка, театральная деятельность); деятельность в системе образования и воспитания; научная деятельность и др. Все виды духовной жизнедеятельности являются результатом функционирования общественного сознания.

Основу духовной жизни общества составляет духовная деятельность.

Наибольшую опасность представляют следующие угрозы информационной безопасности.

К угрозам психологического характера Концепция относит:

повышение психологической напряженности у населения вследствие усиления ощущения социальной незащищенности:

у детей - от невозможности понимания происходящего в мире;

у пожилых ветеранов войны и труда - от ощущения бессмысленности прожитых лет и борьбы за попранные идеалы;

противопоставление поколений на базе различия в условиях жизни и мотиваций;

информационное навязывание и финансовое подкрепление «западных» стереотипов восприятия, мышления, поведения, внедряемых в сознание жителей города без учета особенностей российского менталитета;

«зомбирование» сознания людей рекламным бизнесом и психотропными методами воздействия;

потребительское отношение к Москве, как к «пространству», где можно обрести финансовую независимость и иные материальные блага, особенно у приезжих и у некоторых некоренных жителей Москвы;

изменение жизненных ценностей в сторону потребительской и индивидуалистической (эгоцентрической) психологии;

формирование культа богатства (за счет приобретения материального благополучия любыми средствами), агрессии и насилия как жизненных ценностей и, как следствие этого, потеря ориентации на нравственные, духовные и культурные ценности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: