Результат выполнения лабораторной работы

Лабораторная работа выполнялась в среде Borland C++ Builder (build 10.157).

В среде программирования на С++ создаем консольный проект с именем LAB1 в каталоге LAB1.

В проекте создаем файлы main.h (заголовочный файл) и main.cpp (файл исходного кода).

В файле main.h определяем с помощью ключевого слова class объект Person.

class Person

{

private:

int NumbCh;// Номер человека (целый тип)

char Fio[20];// ФИО (символьный массив)

bool Pol;// Пол (логический тип: 0-муж., 1-жен.)

float Vozrast;// Возраст (вещественный тип)

}

Опишем конструктор объекта, аргументы которого будут инициализировать все данные объекта.

Person::Person(int NumbCh, char *Fio, bool Pol, float Vozrast)

{

Person::NumbCh=NumbCh;

strcpy(Person::Fio, Fio);

Person::Pol=Pol;

Person::Vozrast=Vozrast;

}

Опишем конструктор объекта по умолчанию (без аргументов), проинициализировав все данные.

Person(int, char *, bool, float)

Опишите в объекте функцию void Print() с открытым уровнем доступа (public), которая будет выводить данные на экран.

class Person

{

public:

Person(int, char *, bool, float);

void Print(void);

private:

int NumbCh;

char Fio[20];

bool Pol;

float Vozrast;

};

С помощью директивы #include включим в файл main.cpp заголовочные файлы <stdlib.h>, <string.h>, <iostream.h>, а также заголовочный файл "Main.h".

#include <stdlib.h>

#include <string.h>

#include <iostream.h>

#include "Main.h"

Ниже определим конструктор объекта, инициализирующий все данные объекта значениями аргументов. В теле конструктора используем функцию strcpy(стр1, стр2) для копирования строки имени человека (ФИО).

Person::Person(int NumbCh, char *Fio, bool Pol, float Vozrast)

{

Person::NumbCh=NumbCh;

strcpy(Person::Fio, Fio);

Person::Pol=Pol;

Person::Vozrast=Vozrast;

}

Затем определим функцию void Person::Print().

void Person::Print(void)

{

cout<<NumbCh<<" "<<Fio<<" "<<Pol<<" "<<Vozrast<<endl;

}

Напишем главную функцию программы int main(). Внутри ее создаем объект Person, указав все значения данных объекта. Выводим данные объекта на экран, вызвав функцию Print.

int main()

{

Person worker(1,"Stepantsov P.V.",0,26);

worker.Print();

};

C:\>Lab1.exe 1 Stepantsov P.V. 0 26

Результат выполнения программы

Затем создаем динамический объект Person с помощью обычного конструктора и оператора new.

Выведим данные объекта на экран и удаляем динамический объект из памяти с помощью оператора delete.

Person *per;

per = new Person(2,"Elisova O.V.",1,20);

per->Print();

delete per;

C:\>Lab1.exe 1 Stepantsov P.V. 0 26, 2 Elisova O.V. 1 20

Результат выполнения программы

Напишем функцию ввода данных в объект с клавиатуры void Person::Input().

void Person::Input(void)

{

cin>>NumbCh>>Fio>>Pol>>Vozrast;

}

Затем в теле функции main создаем объект Person с помощью конструктора по умолчанию и вводим данные в объект с клавиатуры, вызвав функцию Input. Для удобства закомментируем предыдущие способы инициализации объекта.

Person *per2

per->Input();

per2->Print();

C:\>Lab1.exe Semiletov 3 Semiletov 0 24


Результат выполнения программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: