Лабораторная работа № 3
Цель работы: научиться настраивать систему голосовой почты с записью сообщения и его воспроизведением.
Теоретические данные:
Голосовая почта – это электронная система для регистрации, сохранения и перенаправления телефонных голосовых сообщений (иногда – для розыска и оповещения пользователей).
В настоящее время под голосовой почтой понимают два вида сервисов, предоставляемых операторами и почтовыми серверами:
1. возможность для абонента телефонной сети оставить адресату голосовое сообщение, которое тот сможет прослушать позже;
2. возможность прослушать по телефону хранящиеся на сервере электронной почты сообщения.
Система голосовой почты предназначена для предоставления дополнительных услуг связи абонентам АТС (мини-АТС) и позволяет производить запись сообщений для абонентов при занятости телефонного номера или не ответе. В свободное время абонент может позвонить на номер голосовой почты и прослушать поступившие ему сообщения.
|
|
Одной из самых популярных (или, возможно, непопулярных) функций любой современной системы телефонной связи является голосовая почта. Естественно, Asterisk обладает достаточно гибкой системой голосовой почты. Среди ее возможностей можно упомянуть:
Неограниченные по размеру защищенные паролем ящики голосовой почты, в каждом из которых содержатся почтовые папки для организации сообщений голосовой почты.
- Различные приветствия для состояний «занято» и «недоступен».
- Возможность связывать телефоны с несколькими почтовыми ящиками, а почтовые ящики – с несколькими телефонами.
- Уведомление о поступлении сообщения голосовой почты по электронной почте с возможностью прикрепления сообщения голосовой почты в виде звукового файла.
- Индикатор ожидающих сообщений (мигающий световой индикатор или прерывистый тональный сигнал) во многих типах телефонов.
- Каталог ящиков голосовой почты служащих компании.
Внутри каждого контекста голосовой почты определяются разные поч-товые ящики. Для описания почтового ящика используется следующий синтаксис: почтовый ящик => пароль,имя[,email[,email_пейджера[,опции]]]
Поясним назначение каждой части описания почтового ящика:
Почтовый ящик – это номер почтового ящика. Обычно он соответствует добавочному номеру ассоциированного с ним телефонного аппарата.
Status – принимает значение Disable (выключено)/Enable (включено). Служить для активации голосовой почты абонента и деактивации.
Secret – числовой пароль, который будет использоваться владельцем почтового ящика для доступа к своей голосовой почте.
E-mail – это адрес электронной почты владельца ящика голосовой почты. Asterisk может посылать уведомления о получении голосовой почты (включая само сообщение голосовой почты) на заданный ящик электронной почты.
|
|
Pager Email Address
Это электронный адрес пейджера или мобильного телефона владельца ящика голосовой почты. Asterisk может посылать короткое сообщение, уведомляющее о получении голосовой почты, на заданный адрес электронной почты.
Ход работы:
1. Создать 2 дополнительных внутренних номера.
2. Настроить на каждый из них голосовую почту. Для этого в разделе Voicemail & Directory в поле Status выбираем Enable. В поле Voicemail Password задаётся пароль на голосовой ящик, который в последующем будет использоваться для входа. В поле Email Address и Pager Email Address задаются адреса почты/пейджера для уведомления об оставленных сообщениях на голосовой почте (заполнять необязательно). Если в опции Email Attachment указать yes, то вместе с уведомлениями на электронную почту будут прикрепляться голосовые сообщения. В работе первый номер оставить без пароля. Второй номер защитить паролем.
Рисунок 1 – настройка голосовой почты
3. В разделе VmX Locater в поле VmX Locater™ ставим Enable. С помощью этой функции можно задать условия, в которых будет включаться запись сообщений для голосовой почты. В случае unavailable – при недоступности телефона, busy – в случае занятости. В работе настроить на первый номер включение почты в случае недоступности, на втором номере – в случае занятости.
Рисунок 2 – настройка VmX Locater
4. Оставить сообщения на каждом голосовом ящике.
5. Далее переходим в меню Recordings.
Заходим в каждый голосовой ящик и прослушиваем записи.
6. Показать преподавателю и удалить оставленные сообщения.
Контрольные вопросы:
1. Для чего нужна голосовая почта?
2. В каких системах связи активно применяется?
3. Каким образом можно сделать одну голосовую почту на несколько абонентов?
Список дополнительных источников:
1. Гольдштейн В.С., Пинчук А.В., Суховицкий А.В. IP-телефония. – М.: Радио и связь, 2001.
2. Меггелен Дж., Мадсен Л., Смит Дж. Asterisk™: будущее телефонии. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2009.
3. Ben Sharif, Trixbox without tears.