Образец алфавитной разработки частных признаков почерка

Лабораторная работа №___

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧЕРКА

Методические указания: По предложенным преподавателем рукописным текстам выявить основные группы признаков почерка (письма). Основными группами признаков почерка являются: топографические или особенности размещения на бумаге текста и его частей (наличие, размер и форма полей, размеры абзацных отступов или красных строк, а также интервалы между строками и словами, размещение заголовков, обращений, подписей и дат, направление и форма линий письма и др.); общие или степень выработанности, темп выполнения, общее строение почерка, форма движений, протяженность движений: а) высота букв, б) разгон, наклон, связность, нажим; и частные, заключающиеся в написании отдельных букв и их сочетаний (форма движения, направление движения, протяженность движений, вид соединения движений, количество движений, последовательность, размещение движений и их сложность).

Разбору признаков почерка предшествует следственный осмотр исследуемого документа и сравнительного образца. Во фрагменте протокола осмотра отражается краткая характеристика документов (материалы документов: бумага, ее состояние, размеры, характер пишущего инструмента, цвет средств письма и другие индивидуализирующие особенности).

По согласованию с преподавателем исследуются две записи, выполненные одним лицом, но в разное время или при различных условиях письма, либо разными лицами.

Задание № 1. а) Изложить характеристики двух исследуемых рукописных документов.

б) Изучить топографические и общие признаки почерков, результаты анализа свести в таблицы.

Документ №1

Документ №2

Топографические признаки письма

Выявленные признаки Документ № 1 Документ № 2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Общие признаки почерка

Выявленные признаки Документ № 1 Документ № 2
Степень выработанности    
Темп выполнения    
Общее строение почерка    
Форма движений    
Протяженность движений    
А) высота букв    
Б) разгон    
Наклон    
Связность    
Нажим    

Образец алфавитной разработки частных признаков почерка

 
 


Задание № 3. а) Провести сравнительное исследование рукописных текстов. Сформулировать вывод об исполнении их одним или разными лицами.

б) Изложить, какие условия должны быть соблюдены при сборе сравнительных образцов почерка.

  Документ № 1 Документ № 2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Примечание: В разработку включить не менее 9 букв, их сочетаний.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: