Кафедра лесных культур и почвоведения
Технология сбора и обработки полевых материалов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по самостоятельной работе студентов
лесохозяйственного факультета
(направление подготовки бакалавров «Лесное дело»)
Брянск 2012
УДК 630*2(072)
Технология сбора и обработки полевых материалов: Методические указания по самостоятельной работе студентов лесохозяйственного факультета (направление подготовки бакалавров «Лесное дело»)/ Брянск. гос. инж.-технол. акад. Сост. С.И. Марченко.- Брянск: БГИТА, 2012.- 12 с.
Представлены выдержки из рабочей программы, необходимые для самостоятельной работы студентов, обучающихся по очной и заочной формам, приведен перечень тем рефератов, вопросы входного, текущего (выходного), проверки остаточных знаний. Приведен перечень рекомендуемой литературы.
Рецензент: доцент кафедры лесоводства, к.с.-х.н.
Л.П.Балухта
Рекомендованы редакционно-издательской, учебно-методической комиссиями лесохозяйственного факультета БГИТА
|
|
Протокол № 4 от 1 октября 2012 г.
© Брянская государственная инженерно-технологическая
академия
В В Е Д Е Н И Е
Дисциплина “Технология сбора и обработки полевых материалов” является дисциплиной по выбору студентов учебного плана лесохозяйственного факультета БГИТА подготовки бакалавров по направлению «Лесное дело». Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования:
Знания:
на уровне представлений:
- понимать необходимость сбора, накопления и обработки информации;
- иметь представление о методах обработки данных;
- иметь представление о сложных многоуровневых связях между компонентами в лесных биогеоценозах;
- иметь навыки поиска скрытых закономерностей в массивах данных;
на уровне воспроизведения:
- использовать современные методы сбора, обработки и анализа лесохозяйственной информации;
- использовать современное программное обеспечение для обработки экспериментальных данных и рационального представления полученных результатов;
на уровне понимания:
- понимать причинно-следственные связи формирования биопродукции в лесных экосистемах;
- понимать значение необходимости выявления и изучения динамики ростовых процессов и трансформации вещества и энергии в биогеоценозах;
- понимать необходимость учета, сохранения и улучшения качества окружающей природной среды;
- понимать необходимость бережного отношения к природным ресурсам.
Умения:
теоретические:
- ориентироваться в многообразии законов распределений с целью подбора оптимальных математических моделей;
|
|
- оценивать перспективы использования непараметрических критериев для обоснования сходства (различия) наборов данных;
- уметь осуществлять поиск информации по технологии сбора и обработки полевых материалов.
практические:
- применять знания для эффективной статистической обработки экспериментальных данных;
- устанавливать и оценивать тесноту связей парных и многомерных данных;
- выполнять комплексную статистическую обработку материалов пробных площадей;
- уметь строить и оценивать линейные и объемные модели;
- осуществлять поиск информации с использованием современных средств коммуникации и справочных библиотечных систем;
Навыки:
- получения и анализа полевой, литературной и другой информации;
- иметь навыки обработки информации и представления результатов;
- эффективного использования компьютерной техники.
Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций:
общекультурные:
- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
профессиональные:
- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования;
- владение основными методами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- способность применять современные методы исследования лесных и урбо-экосистем;
- готовность спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее.
1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОБЪЕМ В ЧАСАХ
Самостоятельная работа студентов планируется с целью приобретения ими навыков работы со специальной литературой, в том числе с нормативными документами, справочниками, изучения вопросов, не вошедших в аудиторную работу.
Самостоятельная работа студентов заочного обучения планируется с целью приобретения ими навыков работы с компьютером, методами статистической обработки информации при осуществлении производственной деятельности. Результатом является написание и защита контрольной работы по варианту, содержащему 2 вопроса, отражающих основные разделы курса дисциплины.