Владеть (при необходимости)
- Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов.
- Определение роста и массы тела пациента.
- Определение окружности грудной клетки.
- Подсчет числа дыхательных движений.
- Транспортировка больного на кресле-каталке, на носилках-каталке и вручную (на носилках).
- Смена нательного и постельного белья тяжелобольному.
- Подача судна.
- Подмывание больного.
- Проведение туалета полости рта.
- Закапывание капель в глаза и промывание глаз.
- Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.
- Закапывание капель в уши.
- Проведение туалета ушей.
- Проведение туалета носа.
- Закапывание капель в нос.
- Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе.
- Постановка горчичников.
- Постановка банок.
- Постановка пиявок.
- Постановка местного согревающего компресса.
- Постановка холодного компресса.
- Приготовление и подача грелки больному.
- Приготовление и подача пузыря со льдом больному.
- Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством.
- Набор в шприц лекарственного раствора из ампулы и флакона.
- Разведение антибиотиков.
- Внутрикожная инъекция.
- Подкожная инъекция.
- Внутримышечная инъекция.
- Внутривенная инъекция.
- Сбор мокроты для лабораторного исследования.
- Оказание первой доврачебной помощи при кашле, рвоте, кровохаркании и легочном кровотечении.
- Проведение оксигенотерапии различными способами.
- Умение пользоваться карманным ингалятором.
- Определение основных характеристик артериального пульса на лучевой артерии.
- Измерение артериального давления.
- Регистрация результатов исследования артериального пульса и артериального давления.
- Измерение температуры тела.
- Проведение осмотра полости рта.
- Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.
- Проведение промывания желудка толстым зондом.
- Сбор мочи для лабораторного исследования.
- Проведение непрямого массажа сердца.
- Проведение искусственной вентиляции легких.
- Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях (приступ стенокардии или ангинозных болей при инфаркте миокарда, гипертоническом кризе, приступе бронхиальной астмы, коматозном состоянии, коллапсе, желудочном кровотечении, легочном кровотечении).
Общекультурные и профессиональные компетенции
Уровень освоения
| Краткое содержание и характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции
| Номер компетенции
|
|
|
|
Общекультурные компетенции
|
Знать
| Способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений
| ОК–7
|
Уметь
| Способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, выполнять установленные требования по хранению и контролю за ее состоянием, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач
|
ОК-8
|
Владеть
| Способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдения правил врачебной этики, сохранения врачебной тайны; соблюдения законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией
|
ОК-11
|
Профессиональные компетенции
|
Уметь
| Способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, назначать медикаментозные средства в лабораторно-диагностических, лечебных и научно-исследовательских целях, соблюдать правила их хранения
| ПК–9
|