Введение в биоэтику / Под ред. Ю.Г. Юдина. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.
Медицинская этика: пер. с англ.:Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.
Международные рекомендации по проведению медико-биологических исследований с использованием животных (1985 г.).
Орлов А.Н. Клиническая биоэтика: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2003.
Шамов И.А. Биомедицинская этика. Учебник для студентов медвузов. – Махачкала, ИПЦ ДГМА, 2006.
Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика». Учебное пособие. – М.: Медицина, 2001.
Занятие 3
Биоэтические, этические проблемы, правовые основы продвижения на рынок и дистрибьюции лекарственных средств и других аптечных товаров
- Понятие фармацевтической помощи, маркетинга и фармацевтического маркетинга.
- Этические критерии продвижения лекарственных средств на рынок. Недобросовестная конкуренция.
- Этические и правовые основы рекламы лекарств и других аптечных товаров.
- Формулярная система обеспечения безопасности и эффективности лекарственных средств.
- Этические аспекты деятельности дистрибьютеров. Понятие добротной дистрибьютерской практики – GDP.
Темы докладов
|
|
1. Основы законодательства о рекламе лекарственных средств и других аптечных товаров.
2. Виды рекламы, предназначенной для врачей и работников, занятых в сфере здравоохранения.
3. Деятельность медицинских представителей.
4. Место дистрибьютера на фармацевтическом рынке.
5. Этические основы надлежащей дистрибьютерской практики.
6. Современный лекарственный рынок с позиций биоэтики.
Рекомендуемая литература, базы данных, информационно-справочные системы –
Интернет ресурсы, отвечающие тематике дисциплины
Введение в биоэтику / Под ред. Ю.Г. Юдина. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.
Закон РФ «О лекарственных средствах».
Закон РФ «О рекламе».
Медицинская этика: пер. с англ.:Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.
Орлов А.Н. Клиническая биоэтика: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2003.
Отраслевой стандарт – ОСТ 91500.05.005-2002 «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения».
Шамов И.А. Биомедицинская этика. Учебник для студентов медвузов. – Махачкала, ИПЦ ДГМА, 2006.
Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика». Учебное пособие. – М.: Медицина, 2001.
Занятие 4
Основные направления использования концепции фармацевтической биоэтики в обеспечении прав и свобод потребителей, обращающихся в розничные аптечные организации. Этика общения фармацевтического работника с гражданами, обращающимися в розничные аптечные организации.
1. Основы добротной аптечной практики – GPP.
|
|
2. Основные подходы к обеспечению ценовой доступности лекарств для различных слоев населения.
3. Этические нормы и морально-нравственные принципы Этического кодекса фармацевтического работника России (провизора и фармацевта) во взаимоотношениях «фармацевтический работник - пациент».
4. Основы системы защиты прав потребителей фармацевтической помощи (ЗППФП).