Интернет ресурсы, отвечающие тематике дисциплины

Введение в биоэтику / Под ред. Ю.Г. Юдина. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.

Медицинская этика: пер. с англ.:Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.

Международные рекомендации по проведению медико-биологических исследований с использованием животных (1985 г.).

Орлов А.Н. Клиническая биоэтика: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2003.

Шамов И.А. Биомедицинская этика. Учебник для студентов медвузов. – Махачкала, ИПЦ ДГМА, 2006.

Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика». Учебное пособие. – М.: Медицина, 2001.

Занятие 3

Биоэтические, этические проблемы, правовые основы продвижения на рынок и дистрибьюции лекарственных средств и других аптечных товаров

  1. Понятие фармацевтической помощи, маркетинга и фармацевтического маркетинга.
  2. Этические критерии продвижения лекарственных средств на рынок. Недобросовестная конкуренция.
  3. Этические и правовые основы рекламы лекарств и других аптечных товаров.
  4. Формулярная система обеспечения безопасности и эффективности лекарственных средств.
  5. Этические аспекты деятельности дистрибьютеров. Понятие добротной дистрибьютерской практики – GDP.

Темы докладов

1. Основы законодательства о рекламе лекарственных средств и других аптечных товаров.

2. Виды рекламы, предназначенной для врачей и работников, занятых в сфере здравоохранения.

3. Деятельность медицинских представителей.

4. Место дистрибьютера на фармацевтическом рынке.

5. Этические основы надлежащей дистрибьютерской практики.

6. Современный лекарственный рынок с позиций биоэтики.

Рекомендуемая литература, базы данных, информационно-справочные системы –

Интернет ресурсы, отвечающие тематике дисциплины

Введение в биоэтику / Под ред. Ю.Г. Юдина. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.

Закон РФ «О лекарственных средствах».

Закон РФ «О рекламе».

Медицинская этика: пер. с англ.:Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.

Орлов А.Н. Клиническая биоэтика: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2003.

Отраслевой стандарт – ОСТ 91500.05.005-2002 «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения».

Шамов И.А. Биомедицинская этика. Учебник для студентов медвузов. – Махачкала, ИПЦ ДГМА, 2006.

Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика». Учебное пособие. – М.: Медицина, 2001.

Занятие 4

Основные направления использования концепции фармацевтической биоэтики в обеспечении прав и свобод потребителей, обращающихся в розничные аптечные организации. Этика общения фармацевтического работника с гражданами, обращающимися в розничные аптечные организации.

1. Основы добротной аптечной практики – GPP.

2. Основные подходы к обеспечению ценовой доступности лекарств для различных слоев населения.

3. Этические нормы и морально-нравственные принципы Этического кодекса фармацевтического работника России (провизора и фармацевта) во взаимоотношениях «фармацевтический работник - пациент».

4. Основы системы защиты прав потребителей фармацевтической помощи (ЗППФП).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: