Приоритеты развития и государственная поддержка финансово-промышденных групп

Особенностью ФПГ в сравнении с другими объединениями является их ориентация на определенные приоритеты в промышленной и социальной политике и законодательно закрепленное право на получение государственной поддержки, выражающихся в ряде льгот. В общем виде среди генеральных направлений для образования финансово-промышленных групп могут быть выделены три типа приоритетов:

· относящиеся к селективной структурной политике;

· касающиеся способов организации, форм и методов функционирования ФПГ;

· региональные, межрегиональные, межреспубликанские и транснациональные приоритеты.

Первоочередными направлениями, определяемыми структурной политикой в промышленности, являются, например, новые технологии повышения нефте- и газоотдачи пластов; конверсия оборонных предприятий с целью производства ресурсосберегающих и импортозаменяющих видов продукции машиностроения, производство конкурентоспособной аэрокосмической, электронной, электротехнической, судостроительной, автомобильной продукции, продукции тяжелого и транспортного машиностроения, средств связи, телекоммуникаций и информатики и др.

Приоритетным должно быть проектирование ФПГ, обеспечивающих повышение заинтересованности входящих в них финансово-коммерческих структур во вложении средств в стабилизацию и подъем производства, удовлетворение и стимулирование платежеспособного спроса, сочетание интересов крупных и мелких производителей при осуществлении совместной деятельности, создание конкурентной рыночной среды и противодействие формированию производителей.

Наконец, приоритетными в региональном аспекте должно стать создание финансово-промышленных групп как региональных, так и межрегиональных в регионах с диверсифицированной экономической структурой, а также ФПГ, способствующих восстановлению и развитию экономически эффективных кооперационных связей с хозяйствующими субъектами стран – бывших республик СССР.

В соответствии с Федеральным законом «О финансово-промышленных группах» к числу основных мер государственной поддержки их деятельности в первую очередь отнесены:

· возможность зачета задолженности участника ФПГ, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций для покупателя – центральной компании той же финансово-промышленной группы;

· предоставление участникам ФПГ права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность ФПГ;

· передача в доверительное управление центральной компании ФПГ временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой финансово-промышленной группы;

· предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций;

· предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов ФПГ.

Помимо этого, Центральным банком Российской Федерации могут быть предоставлены банкам – участникам ФПГ, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льготы, предусматривающие снижение норм обязательного резервирования, изменения других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности.

В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп» государственным унитарным предприятиям-участникам ФПГ предоставлено право вносить в качестве вклада в уставный капитал центральных компаний недвижимое имущество, находящееся в их хозяйственном ведении и являющееся федеральной собственностью, сдавать центральным компаниям это имущество и отдавать его в залог. Финансово-промышленные группы способны выступать надежной опорой государства в выходе из кризисного состояния, в реструктуризации, повышении конкурентоспособности национальной экономики, но для этого интегральные структуры должны стать одним из приоритетов государственной политики, что предполагает развитие системы мер государственной поддержки созданных и создаваемых финансово-промышленных групп. Это прежде всего расширение комплекса различных льгот, включая налоговые, инвестиционно-амортизационные, внешнеэкономические, а также льготы по приоритетному включению ФПГ в федеральные целевые программы и первоочередному предоставлению группам контрактов на поставку товаров для федеральных нужд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: