Покажите основные этапы антропогенеза

В наше время существует множество теорий и гипотез о происхождении человека. Рассмотрим наиболее известные концепции данного вопроса.

Креационизм - сотворение жизни Богом. Эта концепция имеет самую длинную историю, так как практически во всех древних политеистических религиях выделялся бог, ответственный за начало жизни. В мировых религиях эта функция приписывается единственному Богу - творцу мира. Так, в иудео-христианской традиции Бог сотворил мир, в том числе растения, животных и человека, за шесть дней. Некоторые христианские теологи верят, что это были обычные дни по 24 часа. Другие богословы относятся к библейским текстам как к аллегории и считают, что каждый день творения занимал тысячу лет. Но в любом случае все рассуждения базируются лишь на вере в библейские откровения, сомневаться в которых нельзя, а научные истины в соответствии с принципом фальсификации всегда подвергаются сомнению.

Поэтому концепция креационизма, по существу, научной не является, поскольку возникла в рамках религиозного мировоззрения. Она утверждает, что жизнь такова, какова она есть, потому что такой ее сотворил Бог. Тем самым практически снимается вопрос о научном решении данной проблемы, так как все религии требуют принимать это положение на веру, без доказательств. Тем не менее, эта концепция до сих пор продолжает пользоваться довольно большой популярностью.

Панспермия - занесение жизни, живых существ, в там числе и человека, из космоса. Эта гипотеза была разработана на стыке космогонии и физики немецким ученым Георгом Рихтером в 1865 году. Согласно его идее, зародыши простых организмов могли попасть в земные условия вместе с метеоритами и космической пылью, положив начало эволюции живого, породившей все многообразие земной жизни. Таким образом, концепция панспермии предполагает, что земная жизнь в виде некоторых «Семян» широко распространена в космосе.

В 1908 году шведский химик Сванте Аррениус поддержал гипотезу космологического происхождения жизни. Данная гипотеза была поддержана также Г. Гельмгольцем и В.И. Вернадским, что способствовало ее широкому распространению среди ученых. Довольно большое число сторонников имеет эта концепция и в наши дни.

Тем не менее, убедительных аргументов в пользу концепции панспермии нет. При этом есть серьезные доводы против нее. Считается, что живые организмы должны погибнуть в космосе под действием ультрафиолетовых и космических лучей.

Некоторая часть ученых склоняется к версии о «направленной» панспермии. Суть ее - в признании существования некой галактической сверхцивилизации, которая создает и распространяет семена жизни по разным планетам. К сожалению, при всей своей привлекательности, эта версия не выдерживает строгой научной критики, так как нет ни одного довода в ее пользу.

Гипотеза Э. Мулдашева опирается на информацию, содержащуюся в религиозных книгах буддизма, книгах Нострадамуса, Е.П. Блаватской, Р. Штайнер, данных экспедиций в Тибет. Согласно ей, современный человек - это своеобразный потомок более совершенных и могучих разумных существ: лемурийцев, атлантов, которые первоначально возникли путем уплотнения духа много миллионов лет назад, и с тех пор сменилось 5 разумных цивилизаций - 5 рас разумных существ. Современный человек относится к последней, пятой разумной цивилизации.

Предполагается, что представители первой разумной расы («саморожденные») представляли собой ангелоподобных существ («сгусток психической энергии, который частично материализуется, призракоподобен») ростом 50 - 60 метров, имели один глаз (тот, который мы сейчас называем «третьим», для приема психической энергии) и размножались путем деления. Представители второй расы разумных существ, называемых «потом рожденные» или «бессмертные», представляли собой более плотные, но еще призракоподобные существа, высотой около 40 метров, имели также один глаз и размножались путем почкования и спор.

Есть предположения, что в период существования динозавров существовала третья древняя разумная цивилизация: ранние лемурийцы были около 20 метров ростом, четверорукие и двуликие, с мягким телом, с зачатками костей, общающиеся путем «чтения мыслей», размножающиеся путем, близким к почкованию. Затем произошло разделение полов - появились мужские и женские особи поздних лемурийцев, их рост составлял 6 - 8 метров, они были двурукие и одноликие.

Атланты - четвертая разумная раса, некоторое время существовали с поздними лемурийцами. Имеются сведения о том, что атланты были разных наций, с разным цветом кожи.

Рассмотренная гипотеза о происхождении человека представляет значимую ценность, имеет ряд убедительных доказательств, хотя и не согласуется с привычными эволюционными антропологическими гипотезами о биологическом происхождении человека от обезьяноподобного предка.

И.А. Добросоцкий попытался объединить «биологическую эволюцию» и «духовно-космическую эволюцию» современного человека. Предполагается, что на основе мутаций и естественного отбора постепенно шла биологическая эволюция от обезьяны к человеку. Но решающим толчком для возникновения современного разумного человека стало взаимодействие первобытного человекообразного существа с высокоразвитыми духовными разумными космическими существами, которые воспринимались людьми как Боги, и рожденные от них земными женщинами дети создали современный физический и интеллектуальный облик «человека разумного», то есть кроманьонца.

Рассмотренные гипотезы имеют право на существование, имеют определенную ценность, но наиболее традиционной и доказательной как палеонтологическими, так и археологическими данными до сих пор остается биологическая гипотеза эволюции человека.

Заключение:

В результате проделанной работы была рассмотрена сущность проблемы антропогенеза.

Антропогенез (от антропо... и греч. genesis - происхождение), процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. Исследование факторов, путей и закономерностей этого процесса составляет задачу одного из основных разделов антропологии - учения об антропогенезе. К главным проблемам антропогенеза относятся: место (прародина) и время появления древнейших людей; непосредственные предки человека; основные стадии антропогенеза, движущие силы антропогенеза на различных его этапах; соотношение эволюции физического типа человека с историческим прогрессом его культуры, развитием первобытного общества и речи. Решение коренных и частных проблем антропогенеза осуществляется с помощью данных антропологии (особенно палеоантропологии) и близких наук - эволюционной морфологии и эмбриологии, приматологии, палеонтологии приматов, психологии и физиологии, геологии палеогена, неогена и антропогена, археологии палеолита, этнографии и лингвистики.

Методологической основой анализа и синтеза материалов, привлекаемых к решению проблем антропогенеза, служат эволюционное учение Ч. Дарвина и, главное, диалектико-материалистическая философия и как её конкретное выражение трудовая теория антропогенеза, разработанная Ф. Энгельсом в 70-х гг. 19 в. Её центр. идея заключается в том, что в процессе антропогенеза основным фактором прогрессивного эволюционного и исторического развития человека была трудовая деятельность, осуществлявшаяся коллективно на различных уровнях становления общества. Изготовление и применение орудий труда, осознание этой деятельности давали человеку всё возраставшие возможности активного воздействия на природу, постепенно устраняли действие биол. факторов эволюции.

Список используемой литературы:

1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 303 с.

2. С.В. Слинкин, Э.Ф. Садыкова. Основы естествознания: Учебное пособие. - Тобольск: Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева., 2009. - 160 с.

3. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 670 с.

4. Дубинин Н.П. Что такое человек. - М.: Мысль, 2005. - 334 с., ил., схем.

5. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Мысль, 2011. - 415 [1] с.: схем.

6. Столяренко В.Е., Столяренко Л.Д. Антропология - системная наука о человеке: Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. (Серия «Высшее образование») - 384 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: