Глаз добрый

1971 г. 479. (Авг. 7). Видя какое-нибудь отрицательное явление жизни, следует тут же вызывать в сознании его противоположный полюс, тем утверждая его к проявлению. Иначе представление о вещах будет не только однобоким, но и способствующим усилению тьмы. Хорошо это применять также и по отношению к людям

РАВНОВЕСИЕ. 1952 г. 8 А… Разделив все явления на приятные и неприятные и не допуская, чтобы приятные выводили из равновесия, тем самым устанавливаем и обретаем власть над неприятными. Принцип: не радуйтесь и не будете печаловаться. Моя же радость не от мира сего. Есть чувства космические и чувства земные. Чувства земные приведем к молчанию, со стороны обоих полюсов сдерживая любой из них, чтобы не дать возможности утвердиться и выявиться другому. И только тогда дух будет открыт для чувств космических. Первые связаны с личностью, вторые – с Космосом. «И радость ваша пусть будет совершенная» – формула не личной, но космической, пространственной радости…

1970 г. 010. (Гуру). Чтобы победить очевидность, надо ясно понять и представить себе, что именно являет она собою. В некоторых случаях это очень легко, например, когда небо сливается на горизонте с Землею, знание или опыт помогают. Но иногда трудно невероятно. Первое свойство очевидности – это ее двойственность. Довольство чем-то сегодня оборачивается назавтра печалью. Но от противоположений никуда не уйти. Дело не в них, а в том, как к ним относиться, когда только данный полюс явления поворачивается лицом к сознанию. Мудрость умеет усматривать в этот момент и второй, противоположный, полюс, и, видя их оба и зная, что за одним обязательно должен быть и второй, позволяет она, утвердившись в нейтральной точке уравновешивания обоих, сохранить нужное равновесие, и не обольщаться, и не приходить в наивный восторг. Поэтому йог никогда не радуется слишком и не приходит в восторг от удачно сложившихся обстоятельств. Он хранит равновесие и в горе и радости и подобен елке, одинаковой и зимой и летом. Иллюзией очевидности его уже нельзя обмануть. Он не поддается воздействию момента, зная быстротечную природу подобных явлений. Так, биполярное зрение, или понимание жизни, позволяет ему снимать маску со многих явлений обманчивой очевидности.

1970 г. 444. (Гуру). Пусть углубленные и просветленные сознания научатся усматривать в как бы противоречащих друг другу утверждениях не противоречия, но разные полюса вещи единой и уметь приводить в гармонию явления противоположностей. Иначе они запутаются в этих кажущихся противоречиях. Понимание двойственной природы вещей является свойством Архата. В старых школах это свойство называли «нейтрализацией бинеров». Но дело не в названиях и терминологии, но в приобретении биполярного зрения, когда начало и конец, причина и следствие, прошедшее и будущее, то есть явление в целом, становятся видимыми огненному сознанию. Каждое явление имеет свое противоположение. Одноногому человеку можно уподобить того, кто видит один конец палки, хотя логически другой ее конец неотрицаем, если даже его и не видно.

1970 г. 477. (Авг. 1). Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса вещи единой в каждом явлении жизни. Сознание занимает тогда срединную, нейтральную точку равновесия, и это дает власть над обеими противоположностями и знание, что горе и радость – это одно целое, но выявляющееся на полюсах. Также устремление и достижение тоже – одно. Также и тьма настоящего и поле Светлого Града – противоположения. Стоя «у стены плача», знайте, радость идет. Твердо надо усвоить, что любое условие, даже самое тяжкое, имеет свой противостоящий полюс. Эта уверенность даст понимание двуединой природы вещей. Мы в криках «Осанна» слышали: «Распни Его», вы в тягости текущего времени осознайте непреложность наступления сужденного счастья. Именно век черный есть ручательство прихода Светлого Века. Биполярность зрения зависит от способности сознания вмещать пару противоположностей как единое нераздельное целое.

1970 г. 479. (Гуру). Правильно полагаете, что, сталкиваясь с различными условиями жизни и не зная, которым из своих полюсов они к вам повернутся, надо иметь уже готовое решение на оба случая. Из нейтральной точки равновесия можно управлять явлениями на полюсах, но при этом необходимо удерживать полное равновесие.

1970 г. 796. (Дек. 10). На чередовании дней и ночей, то есть противоположных начал, зиждется течение времени. На чередовании противоположностей зиждется жизнь и все происходящее в мире. И сознание человека подчинено тому же закону. Диалектика сущего является основою бытия. Временами ощущает себя человек на вершинах познания, когда открываются ему далекие горизонты, а через какое-то время все исчезает, и кажется ему, что ничего нет и что не знает он ничего. Можно даже почти одновременно ощущать великое знание и незнание. Противоположные полюса вещи единой становятся видимы в одно и то же время. Это уже ступень биполярного зрения. Не нужно смущаться этой двойственностью понимания явлений, ибо это уже ступень мудрости. Когда Говорил, что «в ликующих криках «Осанна» Мне слышались вопли: «Распни Его», Чувствовал и Видел оба полюса проявлений сущности человеческой природы. Мудрость заключается в способности видеть оба полюса вещи единой. И когда ученик ощущает в себе, в чувствах и понимании своем, наличие двух противоположных полюсов единого целого, значит, биполярное зрение духа становится доступным ему.

1970 г. 813. (Дек. 16). Говорю: «Нет в этом мире несчастья без счастья, Света без тени, правды без лжи – два полюса вещи единой. Двуполюсен человек в своих проявлениях Света и тени в себе. Это ключ к пониманию человека, и себя и других. По тени можно судить о высоте предмета и силе Света, вернее, о потенциале его. Слабый Свет не дает тени. Определив потенциал духа, или Света, в человеке по тени, можно начать его утверждать, вызывая этим его к проявлению. Думайте о людях, творя в них Свет, но не тьму. Думая плохо о плохих людях, вызываете к проявлению тьму, которая в них. И, наоборот, если, зная их двуполюсную сущность, не тьму утверждаете в них, но только лишь одни добрые начала. Правильным к этому и верным начальным подходом будет – знать и не осуждать, злобы к ним не иметь. И потом уже начинать сознательную трансмутацию, если этого требует целесообразность. Но бисера не мечите, помня при этом «Осанна» и «Распни Его».

1970 г. 814. (Дек. 17). Биполярное зрение обоих полюсов вещи единой есть достижение Архата. Биполярна и жизнь, основанная на чередовании противоположностей – дней и ночей, тепла и холода, добра и зла, жизни и смерти, Кали и Сатиа Юг. Учитель и ученик, Посылающий и принимающий – явления того же порядка. В сердце своем надо утвердить не злословить против людей, мучителей ваших, и злобы против них не иметь, и это будет победой над тьмою. В них Свет утверждайте, если усмотрите (в них) хотя бы искорку Света. Это будет внесением Света во тьму.

РАВНОВЕСИЕ. 1971 г. 047. (Янв. 20). Равновесие биполярно, то есть сохраняется оно как при самых благоприятных и радостных стечениях обстоятельств, так и самых тяжелых. И если на одном из полюсов не удается удержать равновесия, то и на другом прочным оно не будет, ибо не может быть таковым. Испытание на крепость равновесия не минует устремленного к Свету, ибо без утверждения этого качества дальше известной ступени подняться нельзя. Хорошо научиться мысленно проходить через испытания на обоих полюсах, представляя себе благоприятное стечение обстоятельств, а затем совершенно противоположное, и себя самого, проходящего через них. Тогда столкновение с ними в действительной жизни станет таким, как будто бы они уже были в прошлом и сознание победно прошло через них, сохранив равновесие.

РАСШИРЕНИЕ ЧУЖОЙ ИДЕИ ДО ЕЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ. 1971 г. 063. (Гуру). Каждое отрицание обычно вызывает противодействие, особенно отрицание идей. Но если даже неверную идею расширить до ее противоположности, то расширенное и правильное представление покроет собою первоначальную неверность. Таким образом, не отрицание, но именно утверждение может внести свой созидательный корректив и дать идее правильное понимание.

ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ – ПРОТИВОРЕЧИЯ. 1971 г. 073. (Фев. 3). Нельзя смешивать противоречия с противоположениями. Противоречия отрицают и нейтрализуют друг друга, противоположения утверждают. Нет дня без ночи и северного полюса без южного – это противоположения. Но противоречия ничего не утверждают. Они разрушают друг друга и прежде всего сознание, в котором они процветают. Так, из непреоборимых противоречий состоит старый мир, которые подрывают его основание. Противоположности – части одного целого. Противоречия – начала антагонистические и непримиримые. Нельзя примирить чудовищное богатство с безысходной бедностью или благосостояние – с уничтожением животного и растительного мира. Слишком много противоречий сейчас в жизни людей. И, если их не уничтожить, они вызовут взрыв и уничтожат все достижения человечества. Гармоническое слияние противоположностей лежит в основании строительства жизни, столкновение противоречий, наоборот, порождает лишь разрушение. Холод зимы сменяется теплом идущего лета и богатыми дарами плодов земных. Решение жизни в гармоническом сочетании противоположностей, но не в столкновении и борьбе непримиримых противоречий.

1971 г. 074. (М. А. Й.). Противоположения, возникающие в сознании, можно приветствовать: они обогащают его. Но противоречия надо немедленно выбрасывать вон, ибо они вносят элементы разложения. Не устоит дом, разделенный в себе. Не устоит сознание, раздираемое противоречиями. Внутренняя гармония и мир достижимы только тогда, когда сознание человека освободилось от противоречий.

1971 г. 075. (Гуру). Посмотрите, как гармонично сочетаются краски, тени и свет в каждой удачной картине! Но если вместо этого созвучия тонов внести диссонанс разрушительный, то есть допустить их противоречия, несогласованность, картина превратится в мазню. Так можно видеть, что согласованность противоположений лежит также и в основании всякого творчества.

ОЧЕВИДНОСТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Очевидность и действительность есть крайности, противоположения двух полюсов вещи единой. Сознание человеческое постепенно продвигается от одного полюса к другому.

ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕКА. 1971 г. 118. (Фев. 26). Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса вещи единой, позволяет видеть и двуполюсную сущность человека, и не только видеть, но и определять равнодействующую энергий обоих полюсов и чуять, преобладает ли энергия темного или светлого полюса. Слова: «Лучше сурово знать друзей, нежели умиляться масками» – относятся, главным образом, к сознанию, обладающему биполярным зрением, когда почти безошибочно взвешиваются достоинства и недостатки человека и определяется – годен и полезен он для эволюции или нет. Однобокие оценки человека недопустимы, ибо всегда безусловно ошибочны. При определении полезности человека для эволюции биполярное зрение делает суждение о нем справедливым.

1971 г. 191. (Апр. 3). Чем хуже человеку, чем больше мучается и страдает его тело, чем сильнее его горе и переживания, чем сильнее удары судьбы, тем лучше для его духа, тем сильнее он утончается и тем ценнее опыт и накопления, которые он приносит для своей Высшей Триады. Но это лишь при условии, если человек выдерживает все испытания. Если нет, происходит падение духа. История указывает, что выдающиеся люди, гении, герои, пророки и Носители Света имели очень тяжкие условия жизни. За очень редкими исключениями – мучимы, растерзаны и убиты. Иначе говоря, Путь Света есть путь страдания. И чем больше дано, тем острее страдания. Утешение в том, что страдания есть противоположный полюс радости и счастья, и, проходя через один, человек непреложно должен пройти и через другой. В проявленном мире два полюса есть манифестация вещи единой.

1971 г. 216. (Апр. 17). Конфликт между очевидностью и действительностью – ступень к познанию последней. Все в мире плотном кричит против нее и говорит ей: «Нет», но Я Говорю: «Да!» Ее утверждайте вопреки земной видимости. Меня нет, ибо глазу не видим, но Я с вами. Вот первое противоречие, которое надо разрешить. Свет побеждает тьму, но тьма обступила и закрыла светлые дали – это второе. Их много, они без числа. Уравновешивание противоположностей, или умение нейтрализовать бинеры, – достижение Архата. Давно Сказал приходящим ко Мне: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века». Но как мало тех, кто принял и понял.

1971 г. 234. (Гуру). Горечь приобретаемого жизненного опыта пусть не лишит понимания, что плоды его сладки. Горечь уйдет и забудется, но опыт остается в Чаше навсегда. Не бывает роз без шипов и терний. Теневая сторона явлений пусть не заслонит светлой.

1971 г. 238. (Гуру). Каждая приобретаемая способность двойственна и обоюдоостра. И если, с одной стороны, она дает возможность воспринимать Свет и его вибрации, то, с другой, настолько же открывается бездна и появляется возможность воспринимать ее тлетворное и угашающее огни дыхание. И надо быть очень стойким и сильным, чтобы выдержать натиск тьмы. Так, например, видение коричневого газа ужасающе действует на сознание, хотя видение это может быть краткосрочным, но губительны волны мрака. Потому не стремитесь обострять некоторые способности восприятия, пока организм и сознание не подготовлены к ним через очищение и овладение своими чувствами.

1971 г. 293. (М. А. Й.). А все-таки противоположения надо уметь совместить и разнополюсность их уравновесить. Надо любить жизнь и то, что она дает, но не быть ее рабом, привязанным к ней, как каторжник к тачке. Надо вкладывать интерес и энергию в работу или обязанности, выпадающие на долю человека, но в то же самое время помнить, что все это временное и что за них цепляться и прирастать к ним нельзя, так как все это придется оставить при переходе в другой мир. Жизнь состоит в уравновешивании противоположностей в сознании. Это и будет золотым, или срединным, путем.

1971 г. 321. (Май 31). Сознание может подняться над двойственностью астральных эмоций и этим путем хранить равновесие. Иначе как же не огорчаться, скажем, потерей чего-то, если радовались приобретению этой самой вещи. Именно в радости о чем-то обычно лежит корень печали о нем же. Радуясь людской похвале, тем самым обрекаем себя на огорчения при порицании. Эту двойственную природу личных переживаний надо понять, чтобы не стать жертвою переживаний на положительном полюсе, обуславливая тем самым неизбежность противоположных ощущений. Поэт, прозревший этот закон, сказал: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». К этому можно добавить: не привязывайся ни к чему – и тебе нечего будет терять; не радуйся малым эгоистическим радостям, если не хочешь огорчаться; не очаровывайся также ничем, если хочешь избежать разочарований и не веселись слишком, чтобы не плакать, то есть храни полное равновесие и бесстрастие, когда на одном из полюсов базарная марионетка начинает свой танец, чтобы дергать сознание и заставить его изображать жалкую роль ярмарочной куклы-паяца, реагирующей на все по мере того, как дергают веревочки, которыми она связана и которые приводятся в движение чьими-то чужими руками.

1971 г. 322. (М. А. Й.). Опыты над собою, заключающиеся в том, чтобы волею заставить себя никак не реагировать на те или иные внешние явления или воздействия, увлекательны очень и очень поучительны. Поняв их значение, можно постепенно подойти к утверждению одного из важнейших огненных качеств духа, а именно – к равновесию. Невозможно его удержать, если была уже допущена реакция сознания, безразлично какая – положительная или отрицательная, на одном из полюсов. Например, достаточно прийти в восторг от какого-то поступка кого-либо из окружающих, чтобы тем самым обеспечить себе огорчение такой же точно силы при поступке противоположном со стороны этого же человека. Так отдает себя сознание во власть переживаний того или иного порядка, если позволяет себе имподдаваться на полюсах. Равновесие должно быть очень зорким, чтобы не допускать этих реакций.

1971 г. 323. (Гуру). Представьте себе знаменитого певца или артиста, вызывающего восторг толпы и почитателей, овации, аплодисменты, букеты цветов, газетные похвалы, всю славу земную, окружающую этого удачника. Но представьте себе и полюс обратный: полное забвение, когда в болезнях, бедности кончает такой человек жизнь свою, всеми забытый и всеми оставленный. Два полюса в действии. Всем сознанием и эмоциями погружаясь в один, неизбежность другого вызывает человек к утверждению. И только равновесие может спасти от этих противоположных качаний, когда даже слава земная не может нарушить его.

1971 г. 351. (Июнь 13). Равновесие, о котором так много говорится и значение которого подчеркивается, достигается путем уравновешивания в сознании пар противоположностей, создающих проявленный мир. Если совершенно отрешиться от всего земного и сосредоточиться только на духовном, Закон жизни будет нарушен и человек оторвется от Земли и не почерпнет от нее того, что ему нужно для продвижения, воплощение пройдет без пользы и эволюция духа приостановится. Если же всецело погрузиться в обычную жизнь и ее интересы и отбросить духовность, а вместе с этим и то, ради чего пришел он на Землю, то либо запутается он в тенетах зла, либо закончит земное существование, ничего не собрав для своего Высшего «Я», то есть не выполнив задания духа. Но, если воздавая «кесарево – кесарю, а Божье – Богу» и устремляясь вверх по Лестнице Света, твердо и прочно будет стоять человек на Земле, то при этом условии сможет выполнить он назначение жизни своей в плотном теле. Можно любить все, но в то же время не быть привязанным ни к чему и не быть связанным ничем. Можно любить жизнь земную, но быть готовым в любой момент с нею расстаться, зная, что эта жизнь составляет лишь маломалейшую частицу жизни великой, вечной, не оканчивающейся никогда. Можно жить на Земле яркой и интересной жизнью и очень полезной для всего живого, но в то же время знать всю глубину обманчивой природы Майи плотного мира. Вот в этом-то уравновешивании, или примирении в сознании пар противоположностей, и состоит золотой, или срединный, путь, и в этом заключается решение жизни.

1971 г. 396. (Гуру). Палка о двух концах, всегда о двух. Также и каждое явление проявленного мира имеет два полюса, к их утверждению можно вызывать или один, или другой. Также каждое явление общественной и личной жизни можно повернуть светлой или темной стороной и исказить, и отемнить самое лучшее начинание. Поворот совершается сознанием. Потому от сознания людей все и зависит. Даже Сатиа Юга наступит не прежде, чем сознание будет готово.

ОСУЖДЕНИЕ. 1971 г. 446. (Июль 25). В каждом явлении жизни имеются как светлые, так и темные стороны. В мире, где Свет борется с тьмою, все отбрасывает свою тень, то есть двойственно по природе. Биполярность зрения позволяет видеть оба полюса вещи единой. Но если она еще не достигнута, будет ошибкою видеть во всем только один отрицательный полюс. Надо учиться даже и во тьме отыскивать искорки Света, ибо без них немыслимы никакие существования. И прежде всего следует применять к людям и находить в них положительные стороны. Не бывает, чтобы человек был окончательно и безоговорочно плох. В каждом можно усмотреть искорки Света и пытаться усиливать их, вместо того чтобы тушить осуждением и нежеланием признать их наличие. Думая плохо о человеке, делаем его еще хуже, но, возвышая его, даем ему возможность подняться. Апеллируя к лучшему, что есть в человеке, путь открываем ему к Свету. Изъято потому осуждение из действий Служителей Света.

1971 г. 449. (Июль 27). Воплощенный в тело дух находится в круговороте биполярных явлений, движущихся в спирали времени. Недвижим Безмолвный Рекордер. Вечно смотрящий и рекордирующий Безмолвный Свидетель запечатлевает все в Чаше, нетленном хранилище всех накоплений. Но в движении все, все оболочки. Через них течет материя соответствующих им планов. Но недвижим Смотрящий. Тайна Его непостижима сознанием. К пониманию ее можно лишь приблизиться. Когда-то где-то может стать она достижима, но лишь только частично. Это будет тогда, когда времени уже больше не будет и обольщение времени, пространства и вещей будет разрешено или побеждено. В Мире Тонком явление времени и расстояний уже иное. В Огненном Мире оно изменяется в корне. В мерах условной биполярности живет человек на Земле. Но даже в плотном мире биполярное зрение уже позволяет видеть одновременно оба полюса вещи единой, и уже мысль не знает земных расстояний. Так постепенно и на Земле можно уже подходить к пониманию логики мышления Высших Миров. Но для этого требуется некоторая отрешенность и как бы изолированность от жизни обычной, обывательской, ибо Царство Света не от мира сего. Но жить приходится на Земле, в теле земном. И Землю оставить беспризорной нельзя, зная при этом, что тот опыт, который она дает, невозможно приобрести другим путем. Потому нужно мудро суметь сочетать надземное и земное и, касаясь головою неба, крепко ногами стоять на Земле.

ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ. 1971 г. 614. (Окт. 8). Торжественность есть ключ, которым настраивается сознание для входа в Высшие Сферы. Антипод торжественности – суета. Суета властвует над психикой обывателя. Биполярность состояния духа позволяет понимать сущность этого бинера и выбирать любой полюс для утверждения. Не совместим Свет с тьмою, также торжественность – с суетой. Первая – Свет, вторая – тьма. Можно ли отдавать сознание свое во власть суеты. Плата – потеря всего. Ушла торжественность духа из современной жизни. Как же хочет кто-то ко Мне подойти в одеяниях суетливости. Торжественность надо сделать уложением жизни каждого дня. …

ЗАКОН ДВОЙСТВЕННОСТИ. 1971 г. 615. Возьмем для примера Закон двойственности. Все явления проявленного мира основаны на нем. Чем глубже корни дерева уходят в Землю, тем выше поднимается его вершина. Оно берет питание из почвы и воздуха, и чем больше берет, тем больше и отдает в виде плодов или древесины. Все химические процессы, протекающие в нем, двойственны, и каждая клеточка, являясь электрической батарейкой в миниатюре, имеет двуполюсность электричества. Каждую осень умирает оно, вернее, замирает, чтобы весною ожить. Сбрасывает омертвевшие клеточки, чтобы дать жизнь новым. И под конец все-таки умирает, но исполнив Закон «плодитесь и размножайтесь», то есть произведя потомство и породив новые деревья своего вида. Условия противодействующие вырабатывают стойкость. И нет ничего в его сложной жизни, что не имело бы в себе своего антипода, своего противоположного полюса. Закон двойственности универсален и охватывает собою все стороны жизни всего, что существует на Земле и в Мирах.

БИПОЛЯРНАЯ ГОТОВНОСТЬ. 1971 г. 647. (Окт. 21). Для того чтобы готовность была полнострунной, она должна стать биполярной, когда сознание готово встретить волны явлений на том и другом полюсах. И когда радость идет, готова встретить она и горе, не теряя равновесия, а также и здоровье, и болезнь; достаток и нищету; дружелюбие и поношение; одиночество и окружение людьми; и тишину, и суетливость людскую; памятование и забвение; жизнь в теле и вне его. Словом, сознание должно быть готово ко всему, и притом удерживать равновесие даже перед самой поражающей неожиданностью. Это и будет готовностью полной.

1971 г. 799. (М. А. Й.). О чем горевать и чему радоваться – если бы знать! Но Сказано, что «печаль ваша будет в радость», то есть, что огорчало и омрачало, окажется причиною будущей радости. Оно так и есть, ибо противоположный полюс явления утверждает его в целом, и тень заменяется Светом.

ПРИРОДА НЕ ТЕРПИТ ПУСТОТЫ. 1971 г. 800. (Гуру). Утрата одного компенсируется получением чего-то другого, ибо природа не терпит пустоты, потому не следует ничем огорчаться слишком. Даже наитруднейшее приносит возмещение. Если бы поняли люди, что нет ничего, что можно было бы удержать или даже задержать дольше сужденного времени, многое бы облегчилось. Во всяком случае, легче было бы переходить из одного состояния в другое. Не считающий ничего своим – может войти.

1972 г. 060. (Гуру). Закон диалектики сущего универсален. Он проявляется во всем: в периодической системе химической шкалы элементов, в музыкальной клавиатуре, в цветной шкале светового спектра, в годовом цикле времен года, в подъеме и падении стран. Великий Закон противоположностей обнимает собою все явления жизни. Без него нет движения, нет жизни, нет эволюции. И весь проявленный мир подчинен его власти.

1972 г. 123. С одной стороны, нужно жить теми условиями, в которые поставила карма, и от них не отвращаться, с другой, необходимо известное отрешение от земного. Как совместить кажущееся несовместимым? Придется снова вспомнить древний Завет: «Кесарево – кесарю», то есть земное – земному и Высшее – Высшему. Так, исполняя долг свой земной перед людьми и собою, не нарушаете кармы. Ведь даже и тело свое надо поить, кормить, одевать и обувать. Потому Указуется крепко ступать по Земле, хоть и подняв голову кверху. Так уравновешивание противоположностей в сознании будет признаком правильности срединного пути.

1972 г. 159. (Гуру). Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса наблюдаемых явлений и поступать соответственно. Как тень за движущимся предметом, следует темный полюс явления за светлым. Связаны оба Законом противоположностей. Светлое сознание выбирает положительную сторону вещей и ее укрепляет, темное – отрицательную, и ее усиливает. Так, самые лучшие начинания, установления и учреждения в темных руках оборачиваются своей теневой стороной. Это очень характерно для конца Кали Юги. Сатиа Юга, Юга Света, прекратит беззакония. И конечное рушение тьмы будет великим.

1972 г. 199. (М. А. Й.). Все имеет свой противоположный полюс, свою теневую сторону. Этим яро пользуются темные, чтобы каждое благое и доброе начинание обратить во зло, очень стараются они над извращением добра. Вот почему из хорошего порой получается плохое…

1972 г. 195. (М. А. Й.). Никакое утверждение человеческое, ни одно положение, даже взятое из Учения Жизни, не может быть полным и исчерпывающим. Потому в Учении не дается исчерпывающих формул. Причины к тому две: первая – каждое явление касается в конце концов Беспредельности и охвачено сознанием быть не может, вторая – надо оставить место и для собственных мыслей, чтобы сознание могло расти и расширяться не чужим, но своим собственным мышлением. Полнота понимания явлений зависит от совмещения противоположностей, то есть от биполярного зрения. Не радуется мудрый и не печалится слишком, ибо знает, что не бывает несчастья без счастья и горя без радости и что Закон противоположностей уравновешивает оба полюса. И самая горячая и бурная земная любовь обычно кончается равнодушием, скукой и даже неприязнью. Потому от двойственности чувств и переживаний астральных отказывается мудрость. Истинная любовь, настоящая преданность и устремление огненное уже не подлежат замене своими противоположностями, ибо от духа они и вневременны. Так исключаются из взаимоотношений Учителя и ученика неустойчивость и проходимость астральных эмоций. Любовь к Учителю – навсегда, преданность – тоже, а также и устремление к Свету.

1972 г. 211. (М. А. Й.). Готовность тоже должна быть биполярной, то есть готовностью как к одному, желанному, жданному, неожиданному и хорошему, так и к другому, ему противоположному. При этом в том и другом случае предполагается полное сохранение равновесия. От манифестации явлений на полюсах Основы не меняются, оставаясь прочными и непоколебимыми. От понимания этого проистекает и спокойствие. Главное – состояние сознания, ибо никакие внешние события ничего не дадут человеку, сознание которого начало разлагаться. Сказано кратко и ясно: «Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет». Жемчужина сознания – единственное сокровище, которым законно владеет человек в этом мире и которое может он удержать, и освободившись от тела.

1972 г. 503. (Гуру). Каждую мысль, каждое положение, каждое утверждение можно опровергать и разбирать без конца потому, что по цепи причин и следствий они уходят в бесконечное прошлое, и орбитой своей соприкасаются с Беспредельностью в настоящем, и вдобавок еще имеют свой противоположный полюс, не опровергающий, но дополняющий явление до цельности вещи единой. Так, никакая мысль не может выразить явление в целом. Только для понимания этого отрицания надо помнить, что лишь утверждение кроет в себе возможности познавания окружающего нас мира.

1959.208. (Июнь 20). Сын Мой, место твое у Меня и со Мной. Это реальность. В жизни обычной надо ее утвердить, и обычность претворить в действительность: преосуществление жизни даров, земли, в дары неба (духа). Все то же, но преосуществленное, крещение огненное, преосуществляющее плотное в тонкое и объединяющее миры. Все то же, но уже в плотном и тонком аспекте одновременно. Два полюса вещи единой. Биполярное зрение духа. Когда под внешней видимостью обычных явлений уже можно видеть и постигать их необычную, невидимую сущность - это значит смотреть в корень вещей, ибо все видимые явления имеют невидимые корни в Тонком Мире. Не просто все. Простота для других, не знающих сложности жизни. Связано все, и оба мира переплетены и входят один в другой. Но другой больше. Плотный - лишь часть Тонкого Мира, в который уходит вчерашний день и в котором формируется день грядущий. Все в нем, в Невидимом. Видимый - только разрез, краткий разрез настоящего. Корни - в прошлом; ростки, листья, цветы и плоды - в будущем. Причина и следствие. Цепь жизни. Духа зерно, собирающее опыт. Через него течет поток жизни, обогащая его. Новый опыт дается - сочетать видимое плотное с невидимым тонким. Для этого дается понимание языка Тонкого Мира, на котором, помимо обычного, говорят все воплощенные. Он очень реален. И люди, встречаясь и говоря на обычном языке, в сердце уносят яркие отпечатки от беззвучного разговора на языке Тонкого Мира, омрачаясь или осветляясь аурой, независимо от земных слов и речи обычной. С кем-то легко и светло, несмотря на слова, с кем-то уныло и тяжко, вопреки прелестным словам. Надо учиться яро понимать язык Тонкого Мира, универсальный язык. Сущность его выражается в глазах, в голосе, жестах, походке, во всем существе человека. Не в самих словах, но в тональности звука. Сколь же выразителен тембр голоса человека. Он может быть огненно-магнетичным или же жизни лишенным, то есть лишенным психической энергии. Для зоркого глаза внутренняя сущность человека выражена в нем вовне, равно как и сущность цветка в его форме. Крапива и роза, мокрица и бабочка, курица и орел, стоячее затхлое болото и горный кристальный родник. Так сущность являет себя открытому глазу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: