Заключение

В данной работе рассмотрена тема показателей доходов государственного бюджета. На основании работы можно сделать следующие выводы:

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.

Показатели доходов государственного бюджета можно классифицировать по следующим категориям: доходы: (текущие доходы (налоговые поступления, неналоговые поступления)); доходы от операций с капиталом (полученные официальные трансферты (текущие, капитальные)).

Важной "кровеносной артерией" бюджетно-финансовой системы являются налоги. Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Функция налогов показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, отражающая их сущность как особого централизованного звена распределительных отношений. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, поступлений целевых бюджетных фондов, других поступлений. Большинство неналоговых доходов не имеют фискально-постоянного характера, твердо установленной ставки. В отличие от других доходов неналоговые доходы бюджета не должны жестко планироваться, однако на практике, они планируются, как правило, на уровне поступлений предыдущего года.

Литература

1. Бюджетная система РФ. Учебник. /Под ред. М. В. Романовского.

2. Гулаев В. «Налоги принимаем даже наличными». / Экономика и жизнь. N40 октябрь, 2004 год.

3. Ермаков В.В. «Проведение зачетов и возвратов по суммам налогов и пеням, неправомерно начисленным и уплаченным налогоплательщиками»./ ж-л «Институт налогоплательщика» N2 2003 год.

4. Зверховский В.А. «Изменения в налоговом законодательстве. Произведенные и предстоящие» / Российский налоговый курьер N2,3 за 1999 год.

5. В.Кашин «Налоговая стратегия для чрезвычайного бюджета». / Экономика и жизнь. N 41 октябрь, 2003 год.

6. Камышан В.А. «Налоговый контроль в условиях кризиса». / Российский налоговый курьер N3 2002 год.

7. Лайкам К. «Оптимизация распределения налогов между федеральными и региональными уровнями бюджетной системы» / «Вопросы экономики» октябрь 2001 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: