В таблице приведена система межбюджетных трансфертов из ФБ на 2013-2015 гг

Наименование   Доля в %      
Прогноз В % к 2012 Доля в % Прогноз В % к 2013 Доля в % Прогноз В % к 2014 Доля в %
Межбюджетные трансферты 1305,6   1236,8 94.7   1167,2 94.4   1105,8 94,7 100
В том числе:                      
Дотации 502,3 38,47 593,9 118,2   584,7 98,5 50.1 571,8 97,8 51.7
Субсидии 498,4 38,17 357,3 71.7 28.9 303,5     254,5 83,9 23
Субвенции 264,3 20,24 248,9 94.2 20,1 245,5 98,6   248,4 101,2 22,5
Иные межбюджетные трансферты 40,6 3.11 36,7 90,4   33,5 91,3 2.9 31,1 92.8 2.8

27. Источники и условия предоставления фин помощи бюджетам БС РФ.

В случае когда возникает несоответствие между доходными полномочиями и расходными обязательствами уровней гос власти и управления, а также не равномерность бюджетной обеспеченности различных регионов, говорят о наличие горизонтальных и вертикальных дисбалансах.

Существование вертикальных и горизонтальных дисбалансов вызывает необходимость применения органами гос управления механизмов финансового выравнивания по средствам выделения фин помощи ниже стоящим бюджетам.

Фин помощь ниже стоящим бюджетам может осуществляться в виде дотаций, субсидий, субвенций.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предусматривается в составе ФБ и распределяются между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой правительством РФ в соответствии с требованиями БК.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности РФ образуют федеральный фонд фин поддержки субъектов РФ. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчета бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предоставляется тем у которых уровень не превышает уровня установленного ы качестве критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на 1- го жителя и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения соц-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема гос и муниципальных услуг в расчете на 1-го жителя.

Задачи стимулирования субъектов РФ к осуществлению приоритетных с точки зрения РФ расходов решаются путем предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов гос власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения и расходных обязательств по выполнению полномочий органов МСУ по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из ФБ образует федеральный фонд софинансирования расходов.

Финансовое обеспечение полномочий, переданных РФ для исполнения субъектов РФ и м/о, осуществляется путем предоставления субвенций бюджетам субъектов РФ. С овокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из ФБ образует федеральный фонд компенсаций.

Проект распределения субвенций бюджетам субъектов РФ из ФБ утверждается при рассмотрении проекта ФЗ "О ФБ" во 2-ом чтении. Аналогичные фонды, для обеспечения фин поддержки м/о формируются в бюджетах субъектов РФ. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами МСУ Б З/Д И З/Д РФ "О налогах и сборах".

Кроме перечисленных выше фондов для поддержки и стимулирования бюджетных реформ и оздоровления гос финансов в составе ФБ формируется фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.

28. Состав, доходы, расходы и порядок принятия бюджетов гос внебюджетных фондов.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты гос внебюджетных фондов РФ и бюджеты территориальных органов обязательного медицинского страхования.

Бюджетами гос внебюджетных фондов РФ явл:

1. Бюджет пенсионного фонда РФ

2. Бюджет фонда соц страхования РФ

3. Бюджет федерального фонда обязательного мед страхования.

Бюджеты гос внебюджетных фондов РФ по представлению правительства РФ принимаются в форме ФЗ не позднее принятия ФЗ "О ФБ на очередной фин год и плановый период".

В случае внесения проекта бюджета гос внебюджетного фонда РФ с дефицитом, утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Предметом рассмотрения проектов ФЗ «О бюджетах гос внебюджетных фондов РФ» на очередной фин год и плановый период, в 1 чтении являются основные характеристики бюджета к которым относятся:

1. Прогнозированный в очередном фин году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из др. бюджетов БС РФ

2. Общий объем рас ходов в очередном фин году и плановом периоде.

3. Предельный объем дефицита бюджета гос внебюджетного фонда РФ и/или источники его финансирования.

Предметом рассмотрения проекта ФЗ «О бюджетах гос внебюджетных фондов РФ» во 2 чтении явл:

1. Распределение расходов на очередной фин год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.

2. Текстовые статьи проектов ФЗ О бюджетах гос внебюджетных фондов РФ на очередной фин год и плановый период.

Гос дума рассматривает проекты ФЗ «О бюджетах гос внебюджетных фондах» во 2-ом чтении в течении 35 дней после их принятия в 1-ом чтении.

Гос дума рассм в 3-ем чтении проекты ФЗ о бюджетах гос внебюджетных фондах на очередной фин год и плановый период в течении 15 дней со дня их принятия во втором чтении. При рассмотрении в 3-ем чтении проекта ФЗ о бюджетах гос в/н ф (внебюджетный фонд) принимается в целом. Принятый гос думой ФЗ о бюджетах гос внебюджетных фондах в течении 5 дней со дня из принятия передаются на рассмотрение в совет федерации РФ.

В бюджет гос в/н ф подлежат зачислению следующие доходы:

1. Бюджет пенсионного фонда РФ ставка 22% из них 6 на накопительную часть для моложе 67 г, остальное в страховую часть:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с действующим з/д

- недоимки, пении и штрафы по взносам ПФР

- доходы от размещения средств пенсионного фонда РФ

- штрафы, санкции, суммы поступающие в результате возмещения ущерба

- межбюджетные трансферты из ФБ, передаваемые ПФ РФ

- прочие поступления

2. Бюджет фонда соц страхования РФ ставка 2,1

- взносы на соц страхование по ставке установленной з/д(-ом) РФ в части зачисляемой в ФСС

- страховые взносы на обязательное соц страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональным заболевания

- недоимки, пении и штрафы по взносу в ФСС

- доходы от размещения временно свободных средств ФСС

- штрафы, санкции, суммы поступающие в результате возмещения ущерба

- межбюджетные трансферты из ФБ, передаваемые ФСС РФ

- прочие поступления

3. Бюджеты федерального фонда медицинского страхования

- взносы на соц страхование по ставке установленной з/д (-ом) РФ в части зачисляемой в ФФОМС

- доходы распределяемые органами ФК между бюджетами БС РФ, предназначенные для зачисления в ФФОМС

- недоимки, пении и штрафы по взносам в ФФОМС

- доходы от размещения временно свободных средств ФФОМС

- межбюджетные трансферты из ФБ, предаваемые ФФОМС

- прочие поступления

Расходы бюджетов гос в/н ф осуществляется исключительно на цели определенные з/д(-ом) РФ, включая з/д(-о) о конкретных видах Обязательного Социального Страхования (пенсионного, соц, медицинского) в соответствии с бюджетами указанных фондов,утвержденных ФЗ, а для территориальных фондов Обязательного Медицинского Страхования законами субъектов РФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: