Бюджетный процесс и его этапы

Бюд-ый процесс-регламентированная законод-ом деят-ть органов гос. власти и участников бюд-го процесса по составлению, рассмотр-ию, утверждению и контролю за исполнением бюд-ов разных ур-ей и бюд-ов внебюд-ых фондов. З-чи бюд-го процесса: 1. выявление матер-ых и фин. резервов гос-ва; 2. максимально приближенный к реальности расчет Р-ов бюд-та; 3. обеспеч-е max-ой сбалансированности бюд-та; 4. согласование бюд-та с реализуемой эк-кой программой; 5.осущ-ие бюд-го регулир-ия в целях перераспр-ия источников Д-ов м/у бюд-ми, отраслями, регионами. Участники бюд-го процесса: 1. президент РФ; 2. органы законод-ой власти; 3. органы исполнит-ой власти; 4. органы ден-но-кредит-го регулир-ия; 5. Органы гос-го и муниц-го финн-го контроля; 6. главные распорядители и распорядители бюд-х ср-в; 7. бюд-ые учреждения и иные получатели бюд-х ср-в. Стадии бюд-го процесса: 1.составление проектов бюд-ов-осущ-ся исполнит-ми органами власти (Правит-во РФ и МинФин). Исходной базой для составл-я проекта бюд-та явл.: план-прогноз соц-но-эк-го развития РФ; осн-ые направления бюд-ой и налог-ой пол-ки; бюд-ое послание президента. На основе выбанного плана-прогноза соц-но-эк-го развития МинФин совместно с Мин-во эк-ки формирует перечень целевых программ и комплект док-ов представляемых одновр. с проектом бюд-та в федер. собрание. Одновременно с этим МинФин вносит на рассмотрение в Гос. Думу проект з-ов о внесении изменений и доп-ий в налоговое законодат-во.; 2.рассмотрение и утверждение бюд-ов-осущ-ся в законод-ых органах гос. Власти-Фед. Собрание.Проект бюд-та вместе с комплектом материалов напр-ся в комитет по бюд-ту при Гос. Думе на заключение и одновременно в счетную палату совета федерации и президента для внесения изменений и замечаний. После рассмотрения проекта бюд-та принимается заключение, в кот-ом опр-ся соответствие представленных материалов бюд-му законод-ву. После получения заключения Гос. Дума начинает рассматривать бюд-т в 3х чтениях. После принятия з-на Гос. Думой он направляется в Совет Федерации для одобрения, а затем президенту для подписания и обнородования.Если з-он не м.б. принят до декабря текущего года или не может вступить в действие по др-им причинам с 1 января финансового года, то Гос. Дума принимает з-он о порядке финансирования Р-ов в 1 квартале фин-го года.; 3.исполнение бюд-ов-осущ-ся в теч-е фин-го года, кот-ый совпадает с календарным. За кассовое исполнение бюд-та несет ответственность казначейство. Гл-ая з-ча этой стадии-исполнить бюд-т: а) по Д-ам, т.е. мобилизовать контингенты налогов и сборов на едином счете бюд-та и распр-ть по ур-ям бюд-ой сис-мы; б)Р-ам, т.е. профинансировать все Р-ды предусм-ые в бюд-те согласно бюд-ой росписи. Бюд-ая роспись по распорядителям ср-в бюд-та формирует главный распор-ль ср-в, а по получателям-распорядитель. Если в ходе испол-ия бюд-та появл-ся доп-ые Д-ды или экономия в Р-ах, то эти суммы направляются на: уменьшение дефицита бюд-та, сокращение долговых обязательств бюд-та. Исполняет бюд-т правительство РФ, МинФин и его подразделения .; 4.сост-ие отчета об исполнении бюд-та и его утверждение-МинФин совместно с Прав-ом РФ формирует отчет об исполнении бюд-та и не позднее июня года след-го за финансовым представляет Гос. Думу и Счетную палату. Счетная палата проводит ревизию (аудит) отчета и готовит заключение, согласно кот-го Гос. Дума принимает отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: